Общество / 15 октября 2009

Куда вешать будем?

Собственники квартир получат возможность зарабатывать на стенах и крышах своих домов. Президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал законопроект, согласно которому только с согласия жильцов можно будет размещать рекламу на многоквартирных домах.
Собственники квартир получат возможность зарабатывать на стенах и крышах своих домов. Президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал законопроект, согласно которому только с согласия жильцов можно будет размещать рекламу на многоквартирных домах.

Наше общее решение

Согласно новому закону, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции планируется использовать общее имущество собственников в многоквартирном доме, делать это можно только при их согласии. Полномочиями для заключения такого договора может быть наделен председатель ТСЖ — при условии, что решение было принято на общем собрании и документально зафиксировано. Также жильцы имеют право назначать цену за размещение рекламных конструкций и зарабатывать на этом.
Как потратить вырученные за размещение рекламы деньги, собственники решают сами.
Через несколько лет, уверен Алексей СТЕПАНЕНКО, исполнительный директор Ассоциации «Жилищный комплекс», мы придем к тому, что правительство перестанет выделять из бюджета средства на поддержание жилфонда, и жильцам придется самостоятельно находить деньги на поддержание дома и прилегающих территорий в достойном виде. Одним из способов заработка на ремонтные нужды станет как раз продажа рекламных площадей.

Во множественном числе

Конечно, не все дома расположены в привлекательных для рекламодателей местах — например, внутриквартальные здания вряд ли могут рассчитывать на доходы от «наружки». Впрочем, и удобно расположенные дома не всегда располагают возможностями для размещения вывесок или баннеров. Очевидно, что для жителей Центрального района подобный способ заработка представляется крайне перспективным. Но это лишь на первый взгляд. В центре города каждое второе здание — памятник истории и архитектуры, и вешать на него рекламный плакат без согласования с КГИОПом нельзя. Зато если дом не является памятником, нет никаких проблем: рекламодателю достаточно получить разрешение в Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА), получить большинство голосов собственников, и все — можно вешать рекламоносители.
Валерий ДОЛБЕЖКИН, председатель совета «Клуба рекламодателей Санкт-Петербурга», считает, что поправки лишь уточнили действующее положение. Раньше в законе «О рекламе» и в Жилищном кодексе собственник указывался в единственном числе. В новой редакции число стало множественным. И председатель ТСЖ не сможет по своей прихоти за¬ключить договор, и отдельно взятый жилец дома не имеет права вешать у себя на балконе несанкционированную рекламу.
Для тех, кто хочет зарабатывать на размещении рекламы, но не знает, с чего начать, в скором времени выпустят специальную памятку. Документ станет руководством к действию для собственников многоквартирных домов, желающих сдать крыши и стены в аренду.

Валерия КЛИМЕНТЬЕВА
ФОТО МИХАИЛА ДМИТРИЕВА



Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»