Общество / 15 октября 2009

Вот тебе крест

Машины «скорой» не только попадают в аварии, но нередко и сами их провоцируют.
В начале октября на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе машина «скорой помощи» протаранила «ВАЗ-21099» и перевернулась. Сначала виноватым назвали владельца «Жигулей», однако нашлись очевидцы, заявившие, что «скорая» выскочила на перекрёсток с мигалкой, но без сирены.
Спустя два дня на Октябрьской набережной микроавтобус кардиологического диспансера столкнулся с попутной машиной и вылетел на встречную полосу, где «дал в лоб» автомобилю «Ford». Эти две аварии вызвали резонанс и отнюдь не добавили почтения к машинам с мигалками. Согласно распространенному мнению водители машин с красным крестом не меньше, чем сотрудники милиции, злоупотребляют привилегиями на дорогах.


Знание правил не обязательно?

Водителям «скорой» дозволено отступать от правил, но без создания внезапных аварийных ситуаций. И право на первоочередной проезд они имеют лишь при своевременно включенном световом и звуковом сигнале. Неприязнь вызывает манера, когда медицинская машина включает сирену ровно на секунду — в тот момент, когда почти упирается бампером в машины встречного потока.
Кроме явной опасности для окружающих неправильное использование мигалки заставляет сомневаться, что бригада действительно торопится на экстренный вызов. Неодно¬кратно бывали случаи, когда «неотложки» требовали проезда без сирены и маячка, просто «бибикая». Один из предлагаемых способов, с помощью которого можно пресечь подобное поведение, — это установка на машинах видеорегистратора, это удержит от вольного трактования ПДД и поможет при разборе причин аварии. Сейчас же хозяин автомобиля, столкнувшегося со «скорой», виновен априори, и ему нужна толпа свидетелей, чтобы доказать обратное.

Размножились делением

Единой службы «скорой помощи» сейчас нет, транспорт может принадлежать любому из ведомств или частной службе «неотложки». Собственно «скорая помощь» используется при  пожарах или авариях. Она же может выехать и для помощи при травме. А «неотложки» используются для оказания помощи больным, прибывая к ним на дом.
– Любые медучреждения сейчас открывают собственное автохозяйство, — рассказывает Виктор ЧЕРНОКОЗ, замдиректора по эксплуатации автобазы Городской станции скорой и неотложной помощи. — Такое рассредоточение и потеря специализации приводят к печальным результатам.
В случае со «скорой», перевернувшейся на Пулковском шоссе, единогласия по поводу вины водителя среди очевидцев нет. По словам одного из них, сирена была включена. А насколько необходимо отступление от ПДД, судить не нам: может, водитель спешит по бытовым надобностям, а может, спасает чью-то жизнь.
Но, по надобности или без, — заметить машину и быстро среагировать на нее бывает нелегко.
– Сирена включается, когда «скорая помощь» вынуждена нарушать ПДД, — говорит Алексей ГАПЛИКОВ, директор компании «Петербургская неотложка». — Но водитель, нарушая правила по оперативной необходимости, должен убедиться, что его видят и пропускают остальные участники движения. А вот с этим как раз проблемы. Машины «скорой помощи» не выделяются в транспортном потоке, они покрашены в белый цвет с незаметной полосой по центру кузова, ГОСТ не менялся с 70-х годов. А посмотрите, как окрашены автомобили у наших соседей — Финляндии, Швеции. Да и качество, а также мощность проблесковых сигналов, установленных на наших машинах, не выдерживают критики.

Работа не для всех

Инструкции не предусматривают специальных кадровых требований к водителям «скорой». Критерии отбора везде разные. В «Петербургской неотложке» стараются подбирать людей с опытом работы на городской «скорой», хорошо знающих город и без «приключений» в послужном списке. Жесткий входной контроль применяют на автобазе Городской станции «скорой помощи».
Кстати, именно необходимое знание водителем городских закоулков опровергает слух об использовании иностранной рабсилы. Ни в государственную, ни в частную «скорую помощь» не берут даже иногородних россиян, — их некогда знакомить с хитросплетением местных улиц. Все-таки качество «скорой»  определяется прежде всего ее оперативностью.
За включенный не по делу спецсигнал или не включенную вовремя сирену особых наказаний не предусмотрено, но ДТП может очень сильно осложнить жизнь водителю. В «Петербургской неотложке» применяют административные наказания, на Городской станции скорой помощи обстоятельства аварий разбирает параллельно с ГИБДД и собственная служба.

Фото ИНТЕРПРЕСС



Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»