Общество / 22 октября 2009

Штраф за "бомбежку"

В начале октября руководители легальных таксомоторных предприятий Петербурга — тех, кто работает по договору с Комитетом по транспорту, — обратились к губернатору с просьбой разобраться с «бомбилами». Причиной этого обращения стала череда нападений «коллег»-частников на таксистов.
В начале октября руководители легальных таксомоторных предприятий Петербурга — тех, кто работает по договору с Комитетом по транспорту, — обратились к губернатору с просьбой разобраться с «бомбилами». Причиной этого обращения стала череда нападений «коллег»-частников на таксистов.

Других преимуществ нет

Конфликты разгораются на привокзальных территориях у Ладожского и Московского вокзалов, где с официальными перевозчиками соседствуют частники. Таксисты почти ежедневно жалуются на столкновения с нелегалами, которые забирают порядка 90% пассажиров.
Реакция губернатора не заставила себя ждать. Валентина МАТВИЕНКО дала поручение вице-губернатору Алексею СЕРГЕЕВУ и начальнику ГУВД Владиславу ПИОТРОВСКОМУ незамедлительно разобраться со сложившейся ситуацией.
Сегодня деятельность таксопарков в Петербурге регулирует закон 2004 года, который был принят почти одновременно с отменой лицензирования такси. В соответствии с ним таксомоторные объединения должны подписать договор с Комитетом по транспорту и соблюдать тарифы, согласованные со Смольным. В ответ власти гарантируют свободный доступ легальных такси в аэропорт «Пулково», к морскому и железнодорожным вокзалам. По большому счету, других преимуществ перед частниками у законных такси нет.

Идеальные пропорции

За последние пять лет автопарк официальных таксомоторных перевозчиков увеличился втрое и насчитывает более полутора тысяч машин. Мировая практика показывает, что для нормального обеспечения Петербурга услугами такси нужно соблюдать пропорцию 2 машины на 1000 жителей.
Если все будет развиваться так, как это происходит сейчас, на нужный уровень город выйдет в течение пяти лет. Для создания цивилизованного рынка нет никаких административных барьеров. Единственной проблемой остается, как говорят в Комитете по транспорту, «правовой нигилизм отдельных граждан».
Пока же такси обеспечивают лишь 15% спроса, и, по словам руководителя некоммерческого партнерства «Лига такси» Булата КАРИМОВА, около 80% рынка контролируется «нелегалами». А значит, нужен закон.
Для Европы четкое регулирование тарифов и полное отсутствие нелегалов — обычная практика. Штрафы за нарушение законов о пассажирских перевозках в европейских странах весьма внушительные. Например, в Финляндии «ценники» начинаются с 1500 евро.
Что касается Петербурга, закон, который ограничит деятельность нелегальных перевозчиков, пока не принят. Впрочем, его проект одобрен в первом чтении, а в текущем месяце планируется второе чтение. Предполагается, что штрафы за «бомбежку» составят от 3 до 5 тыс. рублей для физических лиц, 30-50 тыс. — для должностных.

Валерия КЛИМЕНТЬЕВА





Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»