Общество / 30 октября 2009

Все дороги приведут к вокзалу

В Петербурге будут построены семь новых автовокзалов для международных, междугородных и пригородных маршрутов. Проект их строительства должен был стать главной темой обсуждения на заседании правительства города. Однако начинать пришлось с оценки ущерба от масштабной аварии на теплотрассе, в результате которой лишь по счастливой случайности никто не погиб.
В Петербурге будут построены семь новых автовокзалов для международных, междугородных и пригородных маршрутов. Проект их строительства должен был стать главной темой обсуждения на заседании правительства города. Однако начинать пришлось с оценки ущерба от масштабной аварии на теплотрассе, в результате которой лишь по счастливой случайности никто не погиб.

Авария на улице Ленсовета, где 26 октября прорвало трубопровод и фонтан горячей воды залил ближайший дом с первого по третий этаж, стала первой и незапланированной темой для обсуждения на заседании городского правительства.
Губернатор Валентина МАТВИЕНКО срочно вызвала в Смольный для отчета об этом происшествии руководителя ОАО «ТГК-1» Бориса ВАЙНЗИХЕРА. Тот без тени смущения на лице и в голосе сообщил, что ремонт повреждённого участка тепломагистрали завершён «с опережением запланированных сроков», а восстановление теплоснабжения 141 здания близится к завершению. И жильцам восьми полностью залитых водой квартир будет возмещен ущерб — либо самой ТГК-1, либо страховой компанией. Губернатор вспомнила, что в Московском районе слишком часто происходят подобные ЧП. Глава ТГК-1 о причинах не раздумывал и тут же объяснил частые разрывы на теплотрассах «январским инцидентом» на Южной ТЭЦ и отсутствием современной изоляции на трубах. Но пообещал теплотрассу скоро поменять. Такое хладнокровие явно не устроило госпожу Матвиенко, и она высказала недоумение по поводу ремонтов не летом, а ближе к зиме, хотя современные технологии позволяют определять текущее состояние теплотрасс «как на рентгене», следовательно, заранее диагностировать возможные неполадки в системе. Губернатор потребовала не только полностью устранить последствия аварии теплотрассы в Московском районе, но и помочь с ремонтом жителям пострадавших квартир. Она также дала указание еще раз проанализировать случившееся в специальной докладной записке на ее имя и предпринять необходимые меры для того, чтобы аварии на теплотрассах исчезли из сводок новостей.
После краткого представления нового члена городского правительства — им стал председатель комитета по управлению городским имуществом Игорь МЕТЕЛЬСКИЙ — правительство узнало все подробности реконструкции дома ДЕЛЬВИГА, о судьбе которого по городу долго ходили самые разнообразные слухи. Глава комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Вера ДЕМЕНТЬЕВА отвергла предположения о появлении мансарды или каких-либо других «новоделов» и заявила, что здание сохранит свой исторический облик в процессе «приспособления под современные нужды». По ее словам, здание относится к числу «вновь выявленных» памятников истории и культуры регионального значения. Оно пострадало во время возведения станции метро «Достоевская», поэтому давно нуждается в капитальном ремонте и реставрации. Но проектной документацией изменения внешнего облика здания при проведении ремонта не предусмотрено. Копии всех необходимых бумаг во время отчета демонстрировались на большом экране. Успокоенная градоначальница напомнила Дементьевой, что ее заявление сделано публично (в том числе и в режиме он-лайн на сайте администрации Петербурга) и теперь за дом Дельвига «публичную ответственность» несет лично госпожа Дементьева.
А вот глава комитета по транзитно-транспортной политике Николай АСАУЛ изложил оптимистичные перспективы для «безлошадных» горожан и гостей Северной столицы, пользующихся автобусами междугородного, пригородного и международного сообщения. Дело в том, что сейчас в Петербурге полноценно действует только вокзал на Обводном канале. При этом он расположен достаточно далеко от метро, и на его второй этаж ведет почти перпендикулярная лестница с крутыми ступенями, что не нравится пассажирам с тяжелым багажом. Ну а многие стихийные маршруты уходят по разным направлениям с оживленных центральных улиц, усложняя и без того непростую транспортную ситуацию в городе. Как заметил господин Асаул, в таких условиях просто невозможно прогнозировать точное время прибытия. Кроме того, в городе нет единой информации для пассажиров — откуда, куда и в какое время можно уехать (позже г-н Асаул заверил журналистов, что на сайте его ведомства информация появится уже к концу года). Кстати, нет зачастую и «удобств» для тех, кто пользуется услугами многочисленных частных перевозчиков, так как «прибытие и убытие» происходят практически на улице. Отсутствует и специализация пунктов отправления. Сейчас из Петербурга уходит 30 международных, 100 междугородных и 220 пригородных маршрутов. И по данным председателя комитета по транспортно-транзитной политике, объем перевозок будет расти (к 2025 году он увеличится почти в два раза).
Поэтому городское правительство решило зарезервировать земельные участки для строительства 7 современных автовокзалов на въезде в Петербург возле имеющихся или планируемых станций метро: «Купчино», «Ладожская», «Парнас», «Старая Деревня», «Магистраль-32» в Приморском районе, «Южная» и «Казаковская». Строительство будет вестись за счет инвесторов, сообщил Николай Асаул.
С тем, что бизнес надо вовлекать в этот процесс, губернатор согласилась и предложила сделать символическим размер аренды, так как «город заинтересован в развитии автобусных перевозок и не планирует зарабатывать на выделении земельных участков». Но ее, разумеется, интересовал вопрос — когда картографическая схема размещения автовокзалов «перейдет в практическую плоскость». Господин Асаул выразил готовность представить план реализации программы уже в январе, ну а все 7 вокзалов с сопутствующей инфраструктурой должны быть построены где-то к 2015 году. Недавно ставший членом правительства и председателем комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Максим СОКОЛОВ отчего-то решил пролоббировать вокзал в Купчино и предложил уже в 2010 году сделать его проект. Губернатор поддержала это ускорение процесса: Купчино является важными въездными воротами города. И теперь нужно будет лишь внести соответствующую строчку в проект бюджета.
А те представители перевозчиков, что были приглашены на заседание правительства и получили возможность от имени своего транспортного цеха оценить идею городских властей, назвали ее «бальзамом» и пообещали в ней участвовать, не забыв при этом пожаловаться на неразумность роста транспортного налога, который может «убить возможности инвестиций». Губернатор их тревоги поняла и пообещала подходить к транспортному налогообложению взвешенно, хотя решение все же за федеральным центром. Также Валентина Матвиенко поддержала предложение не передавать новые вокзалы в собственность  перевозчикам — дабы соблюсти равные для всех условия. А пока губернатор потребовала от ГИБДД разобраться со стихийными стоянками автобусов — чтобы «прекратить броуновское движение в городе».

Людмила ВИКТОРОВА
Фото ИНТЕРПРЕСС


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»