Общество / 16 июля 2014
Теги: Катастрофа, Метро, Транспорт

Метро-2014

В результате трагедии в московском метро 15 июля погибли 22 человека, ранено более 150 пассажиров.
Метро-2014
Фото: МЧС РФ

Во вторник, 15 июля, в 8.39 утра в московском метрополитене поезд, следовавший по «синей» ветке между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», резко затормозил и сошел с рельс.

Страшное утро

Почти все погибшие были пассажирами первого вагона поезда. В результате ЧП из тоннеля эвакуировали 1150 человек. Пострадал 161 человек, 42 человека находятся в тяжелом состоянии. Двенадцать человек были доставлены в медицинские учреждения на вертолетах МЧС. К ликвидации последствий аварии была привлечена группировка сил и средств общей численностью более 680 человек и 260 единиц техники.

Что привело к трагедии? Первоначально в МЧС считали, что причиной аварии мог быть резкий скачок напряжения, в результате которого сработала аварийная сигнализация, что послужило причиной резкой остановки поезда. Помимо этого эксперты высказали предположение, что был неисправен стрелочный перевод. В пользу этой версии говорит характерное положение первого вагона, который вынесло в сторону тупика. Но окончательно назвать причины случившегося специалисты пообещали позднее, когда произойдет разбор завалов на месте трагедии.

Семьям погибших и пострадавшим, независимо от того, москвичи они или гости столицы, будут выплачены компенсации от столичных властей и страховое возмещение от метрополитена. В частности, мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что семьям жертв выплатят от правительства Москвы по миллиону рублей, пострадавшим – по 500 тысяч рублей.

Пока движение поездов было прекращено, от станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии (Большая Дорогомиловская улица) до станции «Молодежная» (Ярцевская улица в сторону Оршанской улицы) был организован дополнительный автобусный маршрут «М», следовавший с остановками у станций Арбатско-Покровской линии.

16 июля в Москве было объявлено днем траура по погибшим в метро.

Задержаны подозреваемые

Старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Городов подозреваются в нарушении требований транспортной безопасности.

По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка, сообщает Следственный комитет России. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась.

Это привело к одной из крупнейших трагедий в московском метро. Задержанных уже допросили, в ближайшее время им предъявят обвинения и изберут меру пресечения.

В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в метрополитене. 

Проверки в петербургской подземке

В ночь с 15 на 16 июля работали руководители всех служб Петербургского метрополитена. Они внепланово проверяли, как выполняются технологические процессы в ночное время. Был осуществлен осмотр всех стрелочных переводов (их более 500 шт.), проведена диагностика состояния пути. Проверен участок примыкания существующей линии метро к строящему участку линии за станцией «Международная». Отклонений не выявлено. Продолжается целевой осмотр всего подвижного состава и пунктов технического осмотра.

Аппарат ревизоров Петербургского метрополитена проводит полный анализ всех технологических процессов, обеспечивающих безопасную работу метро. Внеплановые ночные проверки будут проводиться и дальше.

В среду состоялось совещание с руководителями служб и подразделений ГУП «Петербургский метрополитен», посвященное обеспечению безопасного движения поездов. На совещании присутствовали председатель городского комитета по транспорту А. Воробьев и прокурор Петербургского метрополитена А. Семиглазова. Руководители всех служб доложили, как обеспечивается безопасность движения поездов и стабильность работы предприятия.

Илья Строгов

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»