Культура / Шоу-бизнес / 9 сентября 2014

Ольга Лозовая: в оперетте самая преданная публика

Поклонники Театра музыкальной комедии в восторге от этой изящной, броской актрисы.
Ольга Лозовая: в оперетте самая преданная публика

Нередко в восторге от нее и профессионалы: Лозовая — заслуженная артистка России, лауреат премии Правительства Петербурга, трижды была номинирована на высшую петербургскую театральную премию «Золотой софит» как исполнительница в жанрах «оперетта» и «мюзикл»: за роль Рокси в мюзикле «Чикаго», «Иды» в оперетте «Летучая мышь», а в этом году — за роль мадам Пендрик в спектакле «Женихи». «Санкт-Петербургский курьер» от души желает любимой артистке долгожданной победы…

– Ольга, что привело вас в труппу Петербургского театра музыкальной комедии?

– Я сама из Петербурга, но волей судьбы меня заносило во многие города. Просто я из актерской семьи: папа — народный артист Карелии Олег Королев,  проработал всю жизнь в Петрозаводском музыкальном театре, мама — Татьяна Королева долгое время работала в Волгоградском театре музкомедии. Но театр закрыли на ремонт, и мама переехала в Северск Томской области. И я поехала в этот закрытый город работать в музыкальный театр по контракту… А в Питере моя родная бабушка жила, здесь я провела детство и позже бывала здесь практически каждый год.

Вот приехала в 1999 году, пришла в театр на «Королеву чардаша», увидела в программке фамилию сокурсницы по Саратовской консерватории — Евгении Грачевой. Мы встретились, она спросила: «А ты к нам не хочешь?»  Я ответила, что у меня и так работы хватает — много проектов, спектаклей в Северске. А она свое: «Ну и что мешает просто прослушаться?» И я, находясь в отпуске, пришла к Александру Аркадьевичу Белинскому, который сказал, что «слушаться будем прямо сейчас». Я возопила: «Как, прямо сейчас?!», но спорить было бесполезно… Мы прошли на малую сцену. Александр Аркадьевич остановил репетицию, всех посадил в зал, и получилось, что меня прослушивала чуть ли не вся труппа. Это было похоже на прослушивание Фроси Бурлаковой из кинофильма «Приходите завтра», помните?

– Еще бы!

– Я попросила разрешения переодеться, шмыгнула за кулисы, выпорхнула в балетных тапочках, и пошло-поехало… Мне помогали артисты, которые сидели в зале, но все было экспромтом. После прослушивания Белинский сказал: «Это — новая артистка нашего театра». Взял меня сразу! Пришлось ехать в Северск, извиняться, говорить, что я уезжаю от них...

– На сцене чувствуется, что у вас за плечами солидная хореографическая подготовка…

– Я училась в Вагановском училище три года, но бросила учебу, когда родители разъехались. Поначалу очень жалела: балет для меня был всем — я хотела быть балериной. Хотя и после много лет танцевала в хореографическом ансамб­ле. А потом вдруг начала петь…

– Как это можно начать петь «вдруг»?

– Пела-то я с детства, но не придавала этому значения. Почему-то казалось, что настоящий голос — это только оперный голос. И мама думала, что я буду балериной или хореографом. А потом я ей сказала: «Мама, по-моему, я могу петь…»

И она ответила: «Я знаю, что ты можешь петь — слух у тебя хороший». Мама была актрисой оперетты, амплуа «советская героиня». Я всегда думала: «Надо петь так, как мама, или уж не надо никак и никогда». Но начала заниматься вокалом — стало получаться, и я поехала в 1992 году в Саратовскую консерваторию, поступила на отделение театра. Но уже до того, как поступила, я успела поработать в Волгоградском театре музыкальной комедии.

– Мама выступала в роли критикующей единицы или поддерживающей?

– Мама была для меня эталоном, стимулирующим моментом. Ее критика всегда была конструктивной: благодаря этому у меня возникало желание всему миру и маме доказать, что «я могу». Были моменты, когда она меня хвалила, но мне кажется, что именно критика давала толчок для работы над собой. Думаю, чем больше хвалишь человека, тем больше он расслабляется. Никогда не надо успокаиваться, надо все время БЫТЬ.

– Оперетта — жанр, подразумевающий наличие амплуа…

– Да, это правда. К сожалению. Но мне посчастливилось играть и героинь, и субреток, и острохарактерных дам. Я не замыкалась в рамках конкретного амплуа, хотя в Театре музыкальной комедии чаще работаю как субретка. Есть и характерные роли, например в «Бабьем бунте» и в «Женихах», но я всегда понимала, что фактура у меня не героическая, хотя до Петербурга я играла и героинь.

– Какие же роли относятся к допетербургскому периоду?

– Стаси — «Сильва», Мабель — «Мистер Икс», Элиза Дулиттл — «Моя прекрасная леди», Виолетта — «Фиалка Монмартра», Адель — «Летучая мышь», Сона — «Ханума»…

– Что взамен предложил вам наш Театр музыкальной комедии?

– Я почти сразу вышла в «Мистере Икс» (только танцы выучила и все!), но тогда как раз готовили премьеру «Бал в Савойе», и фактически я вышла на сцену в удивительном премьерном спектакле.

– Петербургская публика чем-то от северской отличалась?

– В Северске, думаю, публика просто меньше видела, чем в Петербурге, где зрители требовательнее. Но публика оперетты везде самая преданная, самая любящая. И это всегда ощущается: наш жанр очень сложный, но он всегда дает людям позитивный настрой, море положительных эмоций. Многие, очень многие его любят, включая молодежь…

– Да, если сравнить зал Театра музкомедии начала 2000-х и сегодняшний, молодых людей среди зрителей прибавилось…

– Это очень, очень приятно! Они искренне любят оперетту, им нравятся спектакли, они знают артистов. Оперетта развивается, растет благодаря этому энергообмену с молодежной аудиторией.

– Испытывает ли сегодня оперетта дефицит нового материала, новых авторов, которые отвечали бы интересам молодого зрителя?

– Многие классические произведения литературы буквально просятся, чтобы из них сделали музыкальные спектакли. И желающие писать для оперетты, для мюзикла сегодня есть. Но мне кажется, что классика никогда не умрет — и в оперетте, и в опере, и в драматическом театре. Это основы, на которых мы растем. Золотой фонд оперетты — это потрясающая музыка. Если кто-то напишет лучше Кальмана или Легара, то об этом неминуемо узнают все. Но это были великие мелодисты! Основа нашего жанра — любовь «на века»: это истории, которые никогда не наскучат людям, истории, которые приводят к счастливому концу.

– В прошлом сезоне в Театре музыкальной комедии, можно сказать, достали из нафталина оперетту Дунаевского «Женихи», которая и не очень-то про любовь...

– Есть мировая классика, а это — классика советская, написанная со знанием наших людей, наших особенностей... Мне было очень интересно узнать, как «пойдут» сегодня «Женихи», как будет воспринята публикой фарсовость, сатиричность этой оперетты. Приняли и принимают Дунаевского прекрасно! Мне безумно нравится моя роль в этом спектакле — мадам Пендрик, потому что я люблю такие сложные, острохарактерные роли. У меня не сразу они получаются, но это подогревает мой интерес к роли, заставляет пробовать, искать, придумывать — и добиваться результата.

– А насколько комфортно вам в жанре «мюзикл»?

– Три года я играла на этой сцене Рокси Харт в мюзикле «Чикаго». Чувствовала себя вполне комфортно и хотела бы играть в мюзикле еще и еще, потому что испытывать свои голосовые, артистические способности мне интересно. Мне интересно работать с микрофоном, интересно работать в другой стилистике, интересно было бы попробовать себя и в драме.

– В кино снимаетесь?

– Кино требует определенного типажа, а у меня (улыбается) типаж неопределенный… Хотя есть в моей биографии даже киноэпизод с Алисой Фрейндлих. Я и согласилась на него только из-за того, что смогу побывать в одном кадре, на одной съемочной площадке с Алисой Бруновной. Это был фильм «Женская логика», где я играла секретаршу модного дома и даже должна была по роли быть строга по отношению к героине Фрейндлих. Я? Строга по отношению в Алисе Бруновне? (улыбается).

– А как вы восстанавливаете свою кипучую энергию?

– Я очень люблю Петербург. Особенно Васильевский остров, где прошло детство. Люблю смотреть на залив. Но люблю и центр города — гулять по Невскому, по Фонтанке…  Еще люблю природу, лес. Вот недавно собирала бруснику: много не набрала (мне сам процесс нравится), зато насладилась воздухом и тишиной.

Ольга Лозовая: в оперетте самая преданная публика

Беседовала Екатерина Омецинская

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости