Общество / 23 июня 2009

Все путем

В связи с мировым экономическим кризисом и началом процедуры банкротства корпорации General Motors автомобильные концерны пересматривают свои планы по всему миру. В июне эта волна докатилась и до Петербурга, власти которого в последние несколько лет целенаправленно развивали городскую автопромышленность за счет стратегических соглашений с крупнейшими мировыми автокомпаниями и их поставщиками. Однако, судя по всему, серьезно интересы города кризис мирового автопрома пока не затронет.
В связи с мировым экономическим кризисом и началом процедуры банкротства корпорации General Motors автомобильные концерны пересматривают свои планы по всему миру.
В июне эта волна докатилась и до Петербурга, власти которого в последние несколько лет целенаправленно развивали городскую автопромышленность за счет стратегических соглашений с крупнейшими мировыми автокомпаниями и их поставщиками. Однако, судя по всему, серьезно интересы города кризис мирового автопрома пока не затронет.

В начале июня появились сообщения о том, что корпорация Suzuki, которая вслед за Toyota, General Motors и Nissan собиралась открыть во второй половине 2010 года завод по производству 30 тыс. полноприводных автомобилей в год, может отказаться от проекта. Дело в том, что еще в прошлом году стоимость строительства серьезно увеличилась из-за обнаружения на арендованной компанией под строительство площадке более 2 млн куб. м торфа. В условиях кризиса, который уже вызвал существенное падение продаж автомобилей в России, реализация этого проекта стала весьма сомнительна. Генеральный директор ООО «Сузуки Авто МФГ Рус» Сигэру Седзи заявил журналистам, что корпорация пока лишь отложила строительство. Но вопрос о том, собирается ли японская компания продлевать заканчивающийся в июле срок аренды выделенного ей в промзоне Шушары-2 участка так и остался открытым. Цена этого вопроса превышает 10 млн евро.
Возникли некоторые трудности и у корейской корпорации Hyundai, которая собиралась строить в Петербурге производство на кредитные средства, однако теперь, по всей видимости, будет реализовывать проект за счет собственных средств. Впрочем, с учетом того, что завод GM в Петербурге в рамках сделки по продаже корпорации Opel будет передан под оперативное управление канадской Magna и продолжит свою работу, серьезно интересы города из-за событий первой половины 2009 года на автомобильном рынке не пострадают.

комментарий

Сергей Бодрунов, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:
«Информации о том, что кто-то из инвесторов планирует отказаться от намеченных планов, в КЭРППиТ не поступало. Однако мы с пониманием относимся к тому, что некоторые наши партнеры могли столкнуться с определенными трудностями. Безусловно, изначально правительство Санкт-Петербурга и сами инвесторы ориентировались на стремительно расширяющийся рынок. Сейчас ситуация другая. Рынки сбыта значительно сжались, и сегодня сложно сказать, как будет развиваться ситуация в ближайшее время. Инвесторы столкнулись со снижением своих финансовых возможностей и повышением рисков, поэтому осторожно относятся к дальнейшим действиям. Однако если кто-то примет решение об отказе от проекта, значительного ущерба петербургскому автокластеру, учитывая его адаптируемость и мобильность, это не нанесет. В среднесрочной перспективе спрос на автомобильную продукцию будет расти. Это понимают серьезные производители, продолжая сохранять инвестиционную активность. Поэтому автокластер будет развиваться, и базовые позиции займут те компании, которые сейчас используют ситуацию и наращивают свое присутствие, несмотря на текущие трудности, связанные с кризисом».

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1505919854.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»