Наука / Космос / 22 мая 2015
Теги: NASA, Космос, Наука

NASA опубликовало фотографию «из прошлого» самой яркой галактики во Вселенной

Далекая галактика яркостью в 300 триллионов раз больше, чем Солнце, была обнаружена при помощи инфракрасного телескопа WISE.
NASA опубликовало фотографию «из прошлого» самой яркой галактики во Вселенной
Фото: NASA/JPL-Caltech

В американском космическом агентстве (NASA) отмечают, что данная галактика на сегодняшний день является самой яркой и принадлежит к новому классу объектов, обнаруженных недавно телескопом WISE — экстремально светящимся инфракрасным галактикам (ELIRGs).

Найденная галактика, находящаяся на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли, получила незамысловатое легко запоминающееся название WISE J224607.57-052635.0.

Астрофизики считают, что такую яркость галактика могла получить благодаря наличию в ее центре сверхмассивной черной дыры, которая притягивает к себе газ и материю, формируя аккреционный диск температурой в миллионы градусов, видимый в ультрафиолетовом и рентгеновском диапазоне. При этом свет блокируется «облаками» нагретой пыли, которая в свою очередь от такого нагрева излучает инфракрасный свет.

В NASA отметили, что найти такой яркости галактику с черной дырой «в пузе» — большая редкость, так как свет от галактики, пройдя через черную дыру, достиг Земли спустя 12,5 млрд лет после начала своего путешествия. Проще говоря, астрономы, да и мы, смотрящие фотографию, видим WISE J224607.57-052635.0 как это было в прошлом. Черная дыра на фотографии в миллиарды раз больше массы нашего Солнца, а возраст нашей Вселенной составлял тогда лишь десятую часть ее нынешних 13,8 миллиарда лет.

NASA опубликовало фотографию «из прошлого» самой яркой галактики во Вселенной Фото: NASA/JPL-Caltech