Экономика / Бизнес-трибуна / 24 мая 2015

Путин поручил Соколову модернизировать транспортную инфраструктуру

До 1 июля Министерство транспорта должно расширить использование электронных систем дистанционной продажи билетов на междугородние автобусные маршруты. Соответствующее поручение Владимир Путин дал министру транспорта Максиму Соколову.
Путин поручил Соколову модернизировать транспортную инфраструктуру
Фото: ru.wikipedia.org

На прошлой неделе ИА «News» уже писало о сложной ситуации, сложившейся в нашей стране на рынке автобусных перевозок. Единственной возможностью для передвижения между населенными пунктами для большинства жителей России по-прежнему является автобусный транспорт. Между тем, инфраструктура в этой сфере словно бы осталась в далеких уже 90-х: возит людей устаревший подвижной состав, купить билет порой можно лишь, отстояв километровую очередь в кассе автовокзала, а сократить время на дорогу не позволяет допотопная логистика, раз и навсегда соединившая пункты А, В и С одним единственным маршрутом, не имеющим альтернативы. Зачастую на рейсы в российской глубинке выходит лишь один перевозчик (порой, «серый»), который просто не имеет конкурентов, на свое усмотрение устанавливает цены на билеты и пользуется всецелой поддержкой регионального или муниципального «царька». 

Расшевелить это «болото», хоть немного изменив ситуацию в лучшую сторону, возможно лишь при условии, что на проблему обратит внимание федеральный центр, уверены многие специалисты транспортной отрасли. Они не скрывают своих надежд на то, что однажды Минтранс решится на широкомасштабную борьбу с «серыми» перевозчиками и создаст, наконец, единую автоматизированную систему по продаже билетов и учету транспорта.

Между тем, в нашей стране (по аналогии с той же Европой) давно существуют и функционируют специализированные интернет-сервисы, способные если не решить все проблемы разом, то по крайней мере многократно облегчить жизнь пассажирам и одновременно позволить автоперевозчикам создать удобный ресурс для продажи билетов в интернете. Одной из таких компаний с недавних пор является агрегатор транспортных средств – специальный ресурс Unitiki.com. Он был создан московским венчурным фондом «Вигридтек» в 2014 году и в основном специализируется на продаже автобусных билетов онлайн и автоматизации автовокзалов и перевозчиков. Основатель фонда бизнесмен Олег Гаевский считает, что поручение президента Минтрансу рассмотреть предложения Фонда развития интернет-инициатив о расширении использования электронных систем дистанционной продажи билетов на междугородние автобусные маршруты поможет хоть немного, но сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

— Ситуация на рынке сейчас плачевная, — ставит диагноз Гаевский. — В большинстве регионов нашей необъятной страны старая экономика 90-х изо всех сил цепляется за свои позиции, и уступать их не намерена ни в какую. Вся логистика так называемой «последней мили» (доставка пассажиров до конечной точки пути) была разработана еще в прошлом веке. Она несостоятельна, некомфортна для пассажиров, но у них просто нет выбора. Тот маршрут, который им предлагают, единственный. А мы на базе своей технологической платформы как бы связываем все транспортные потоки в единый, тем самым предоставляя пассажирам возможность самостоятельно выстроить предпочтительный для них по времени, цене и виду транспорта маршрут.

По словам бизнесмена, на сегодняшний день к сервису Unitiki в качестве поставщиков билетов подключены 37 регионов России, многие страны Европы и СНГ, 7 автобусных интеграторов. Интенсивность – несколько десятков тысяч отправлений в месяц, охват – около 1700 городов. На данный момент общая стоимость билетов в базе составляет миллиарды рублей в год.

— Мы востребованы на рынке, интересны пользователям, однако власти на местах считают, что мы переходим им дорогу, не позволяя им одним «разрабатывать золотую жилу» и включают перед нами «красный свет». В итоге страдают рядовые жители, у которых, повторяю, просто нет выбора. Поручение президента внимательно рассмотреть предложения Фонда развития интернет-инициатив считаю предвестником того, что ситуация на рынке автобусных перевозок в России когда-то стабилизируется. Теперь главное, чтобы федеральная власть проявила настойчивость, и это поручение не просто оставалось на бумаге, а реализовывалось и со всей ответственностью выполнялось на местном уровне, — заключает Гаевский.   

Андрей Цедрик 

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Экономика»