Происшествия / Катастрофы / 2 июня 2015 14:47
Теги: Авиакатастрофы, Катастрофа

Эксперты ПВО «Алмаз-Антей» установили место пуска ракеты, сбившей малазийский Boeing

Точка запуска боевого снаряда находилась к югу от населенного пункта Зарощинское, а не в Снежном, как ранее утверждала украинская сторона.

Эксперты ПВО «Алмаз-Антей» опровергли версию о том, что запуск зенитной ракеты, поразившей 17 июля 2014 года малайзийский Boeing, производился из района населенного пункта Снежное, на тот момент контролируемого ополченцами,  сообщил журналистам во вторник, 2 июня, советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

— Угол подлета ракеты к самолету в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к его курсу. В вертикальной плоскости — 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17. Только при такой ориентации скальпеля (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское, — сказал он.

— В ходе анализа полученных самолетом повреждений удалось определить направление движения поражающих элементов — они двигались вдоль конструкции самолета, от носа к хвостовому оперению, — отметил Малышевский.

Эксперты установили, что ракета пересекала курс самолета, то есть, была пущена сбоку. Именно поэтому была отвергнута версия Снежного, поскольку в этом случае «была бы стрельба на встречных курсах, а не сбоку, как зафиксировано», заявил специалист.

— Моделирование на стенде завода-изготовителя показало, что при встрече ракеты и самолета на встречных курсах были бы совершенно другие повреждения, — сообщил Малышевский.

По его словам, в данном случае подрыв боевой части произошел в двух метрах слева от переднего шпангоута самолета.

Ранее Малышевский сообщил, малайзийский Boeing был сбит под Донецком ракетой комплекса «Бук-М1».

— На основе анализа повреждений, полученных самолетом, был сделан предварительный вывод, что по нему работала зенитная управляемая ракета, — сказал он.

— По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму «двутавра», — заключил эксперт.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Происшествия»