Экономика / Бизнес-трибуна / 5 июня 2015
Теги: Бизнес, Транспорт

Аквабусы смогут доплыть до Кронштадта

В будущем году у петербургского водного транспорта вполне возможно появятся три новых линии.
Аквабусы смогут доплыть до Кронштадта
Фото: Андрей Цедрик / ИА «News»

Сезон аквабусов в этом году стартовал ровно неделю назад – водные такси вновь вышли в рейс в пятницу, 29 мая. В навигацию 2015 года городской маршрут водного транспорта Петербурга «Приморская линия» организован от Старой деревни до Университетской набережной на Васильевском острове. Ходить аквабусы ориентировочно будут до 31 октября.

Как сообщили в комитете по транспорту Петербурга, в рамках оптимизации расписания, движение судов в будние дни осуществляется с 9.00 до 21.00 с интервалом движения 15 минут, в выходные и праздничные дни – с 10.00 до 21.00 с тем же интервалом.

Ранее заявлялось, что стоимость проезда на аквабусе в новом сезоне по сравнению с 2014 годом повышаться не будет. Однако, в комитете по тарифам ИА «News» сообщили, что в связи с продлением маршрута, теперь полная поездка от станции метро «Старая деревня» до Румянцевского спуска Университетской набережной обойдется в 200 рублей в будние дни и в 382 в выходные. Укороченные – от Старой деревни до Финляндского вокзала и от Финляндского до Университетской стоят 100 и 191 рубль соответственно. Для детей не старше 10 лет установлен свой тариф – 50% от основного, а малыши до 5 лет (без предоставления отдельного места) как и прежде, смогут прокатиться на аквабусе бесплатно.

Аквабусы смогут доплыть до Кронштадта

В последние годы, когда наземные дороги города перегружены транспортом, проблема передвижения встала особенно остро, и это ни для кого не секрет. Частичным решением этого вопроса и должно было стать применение аквабусов, которые впервые были запущены на маршрут в 2009 году, в рамках разработанного городскими властями бизнес-проекта «Водное такси».

Первоначально аквабусы ходили аж по четырем линиям, однако, три из них вскоре были признаны нерентабельными. Чиновники жаловались, что затраты городской казны на их обслуживание составляли не менее 120 млн рублей в год.

Первой «жертвой» стала «Невская линия», соединявшая Рыбацкое и Свердловскую набережную, а от «Центральной» и «Курортной» отказались сами перевозчики. В итоге, после долгих рассуждений и расчетов решено было оставить лишь одну линию – «Приморскую», которая и функционировала совместными усилиями бизнесменов и городской администрации до 2014-го. А в прошлом году, проанализировав очередные потери, Смольный решил перестать субсидировать и ее, мотивировав это тем, что, по мнению чиновников, аквабусы пока не способны заменить в полной мере какой-либо общественный транспорт Петербурга.

Сейчас «Приморскую линию», как и год назад, за свой счет обслуживает частная компания-перевозчик. Ее аквабусы ярко желтого цвета следуют от начального остановочного пункта «Приморский проспект» (ниже 3-го Елагина моста) через остановочные пункты «Приморский проспект» (напротив станции метро «Черная речка»), «Петроградская набережная», «Арсенальная набережная», «Мытнинская набережная», «Английская набережная» к конечному пункту «Университетская набережная».

Аквабусы смогут доплыть до Кронштадта

При этом, несмотря на отсутствие государственной «подпитки», перевозчики духом не падают и в дальнейшем собираются расширять маршрутную сеть. Да и сами чиновники не против очередного строительства грандиозных планов, отмечая, что аквабусы «прекрасно помогают туристам как следует осмотреться в городе, проникнувшись одной из главных его особенностей».

— На 2016 год мы рассматриваем возможность связи Петербурга с Кронштадтом, планируем запустить короткий маршрут от жилого массива на Яхтенной улице до Крестовского острова, а  также «Невскую линию» от метро «Рыбацкое» до Арсенальной набережной, — заявил накануне старта водного сезона-2015 заместитель главы городского комитета по транспорту Алексей Львов. При этом он отметил, что и нынешняя «Приморская линия» в следующем году также будет сохранена.

Планирует ли Смольный субсидировать новые маршруты, или перевозчикам вновь придется изыскивать собственные средства, пока не уточняется.

Андрей Цедрик

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Экономика»