Общество / 25 июня 2009

На речном фронте без перемен

Водно-экскурсионный бизнес переживает не лучшие времена. Пассажиропоток уменьшился по разным компаниям весьма значительно - от 17 до 50 процентов. Больше всего упал спрос на корпоративные выезды. Пострадали и заказные рейсы для туристских групп.

Водно-экскурсионный бизнес переживает не лучшие времена. Пассажиропоток уменьшился по разным компаниям весьма значительно - от 17 до 50 процентов. Больше всего упал спрос на корпоративные выезды. Пострадали и заказные рейсы для туристских групп.
 - Наполняемость зависит еще и от погоды, - напоминает директор компании "Нева Тревел" Андрей Набатов. - В холодную часть июня суда ходили пустыми. Только сейчас, в погожие дни, наступил праздник, и для нас, и для желающих покататься.
На рубеже мая-июня нервную реакцию вызвала инициатива: ограничить прогулочным судам выход в Большую Неву. Такие меры могли бы сильно затруднить, а кому-то и подкосить экскурсионный бизнес. В сети рек и каналов почти нет маршрутов, которые  не проходили бы хоть малой частью через главный участок акватории. К тому же ночные выходы с пассажирами под развод мостов - одни из самых "хлебных". Это вид заработка, в котором час год кормит.

Это лишь слухи

Однако в эту навигацию ограничений не предвидится.
- Прогулочные суда не могут соответствовать требованиям Российского речного регистра, - объясняет директор судоходной компании "Драйвер" Дмитрий Беленовский подоплеку конфликта. - По этим правилам высота надводного борта должна быть не менее 1,2 метров. А ведь судно должно проходить под низкими мостами малых рек и каналов. Если поднять борта, придется  вместо больших стекол делать смотровые "амбразуры". Судно будет отвечать требованиям, но перестанет быть экскурсионным. До сих пор Российский речной регистр не ставил вопрос жестко: ведь очевидно, что на Неве нет опасной волны. Но судов стало много, и это вызывает беспокойство.
Что же касается разговоров об изношенности прогулочных судов, которые возникают время от времени, то они являются в большей степени слухами, нежели отражают реальное положение вещей. На самом деле компании следуют жестким техническим требованиям и за несколько лет обновили свой парк на 30, а то и на 50 процентов. Правда, это касается небольших "канальных трамвайчиков" эконом-класса. Заказывать метеоры фирмы не торопятся. Сейчас договор на аренду набережных спусков (на котором и завязан весь бизнес), не превышает трех лет, а это значит, говорят специалисты, что закупать дорогие суда нет смысла - могут не окупиться.
 
Опасные развлечения

В основном миф о "дырявых корытах" держится благодаря извозчикам без лицензии, которые работают на отшибе по низким ценам. Но  "нелегалов" в экскурсионном деле лишь около 2,5 процентов. Настоящую опасность представляют расплодившиеся моторки и водные скутеры. Излюбленное развлечение гидроциклистов - подлетать к спуску, окатывая горожан и туристов водой. А к прогулочным судам они подлетают целой стаей. Причем развлекаются именно в хорошую погоду, безбожно подмачивая настроение людей, заработки судовладельцев и поступления в городской бюджет.
Прошлым летом катер на скорости около 100 километров в час врезался в крейсер "Аврора". Водителя отправили в больницу. Еще годом ранее гидроциклист, соревнуясь с товарищем в лихости маневров, решил пугнуть сидящую на спуске женщину, не рассчитал и рубанул ей по ноге винтом. После нанесения травмы он пытался сбежать. 

Дмитрий Полянский


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»