Авто / Закон / 13 ноября 2015
Теги: Автомобили, ГИБДД, ДТП, Законодательство, последние новости

«Тайный патруль» готов выйти на дороги России

С предложением «замаскировать» автомобили сотрудников ГИБДД и таким образом попытаться решить проблему агрессивного вождения выступил замглавы МВД РФ Виктор Кирьянов.
«Тайный патруль» готов выйти на дороги России
Фото: Олег Самолин / ИА "News". Архив

Начиная уже со следующего года на российские дороги могут выйти «тайные патрули» — в виде автомобилей без опознавательных знаков, оборудованных приборами видеорегистрации, за рулем которых будут находиться инспекторы ГИБДД, сообщил на днях замглавы МВД РФ Виктор Кирьянов. По мнению полицейского чиновника, необходимость введения подобной меры борьбы с дорожными хамами давно уже назрела в нашей стране, и в данном случае, грех не воспользоваться успешным зарубежным опытом.  

— Я думаю, что с того года (2016-го — Прим.ред.) мы введем стандарты для таких автомобилей и будем уже готовиться к этим мероприятиям. Думаем, что должно получиться. Мы сами видим, что ​уже назрела такая необходимость. Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным, хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения, — сказал Кирьянов.

Предполагается, что спецпатрули ГИБДД будут ездить в потоке, а на трассах, где чаще всего фиксируются случаи опасного вождения, установят камеры фото- и видеофиксации, которые позволят выявлять и анализировать повышение скорости и частые перестроения автомобиля из ряда в ряд. Такая практика работы дорожной полиции «под прикрытием» широко распространена во многих странах мира, и в России она повлечет только положительные отзывы, уверен замглавы МВД.

Резонансное заявление генерала Кирьянова практически сразу же вызвало целую волну комментариев, причем как со стороны критиков идеи узаконить «тайный патруль», так и со стороны тех, кто активно поддерживает предложенную заместителем министра меру борьбы с дорожными «агрессорами».

В частности, замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин считает, что заявление Кирьянова — политическое, и «к таким способам борьбы с нарушителями мы рано или поздно придем».

А вот член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов, в свою очередь, предположил, что такая инициатива говорит о неспособности ГИБДД решить наболевшую проблему, пользуясь существующими законами, и сам же предложил их ужесточить.

— В МВД отмечают, что необходимость «работы под прикрытием» вызвана тем, что обычные патрульные автомобили не позволяют бороться с хамством на дорогах России. Все это свидетельствует о несостоятельности ГИБДД решить проблему агрессивной езды, неэффективности существующей правовой базы и системы видеофиксации нарушений, — заявил парламентарий. — Продолжая логику МВД, следующим шагом может быть работа сотрудников ГИБДД «под прикрытием» в барах и ресторанах, чтобы вычислять людей, которые, употребив алкоголь, садятся затем за руль. Между тем, подобная схема работы, которая используется также в борьбе с «ночными бабочками», неэффективна и является сизифовым трудом по причине мизерных штрафов, а не, например, принудительных общественных работ, — считает Нилов.

Сам депутат, по его словам, уже подготовил соответствующие законодательные предложения, включающие в том числе конфискацию автомобиля или иного имущества для единовременной компенсации ущерба пострадавшим, если в результате такой агрессивной езды или управления автотранспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения произошло ДТП.

Разделились по отношению к нововведению и мнения членов сообщества автомобилистов. Многие из них вполне резонно полагают, что новые стандарты лишь создадут благодатную почву для коррупции, которой в ГИБДД и так в избытке. А некоторые опасаются, что представиться сотрудником Госавтоинспекции в гражданской одежде в нужный момент теперь сможет вообще любой мошенник. Развеять эти сомнения специально для ИА «News» попытался президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, который считает, что проблема коррупционной составляющей здесь явно преувеличена, а тему «маскировки» просто неправильно подают в СМИ.

— Во-первых, насколько мне известно, все сотрудники при исполнении будут находиться в форме, опознавательных знаков будет лишен только сам автомобиль ДПС. Ни о каких «людях в штатском» речь не идет, водители просто неправильно информированы, — пояснил руководитель общественного объединения автомобилистов. — А во-вторых, совсем не думаю, что для злоумышленников в погонах теперь загорится «зеленый свет», хотя, конечно же, некоторые могут попытаться воспользоваться этой схемой. По моей информации, в настоящий момент уже разработана новейшая технология, которая позволит контролировать самих сотрудников ДПС, находящихся в рейде, за ними будет вестись онлайн наблюдение в течение всего рабочего дня. Здесь уже вопрос к тем людям, кто эту систему внедряет…  Вообще, речь идет о создании совершенно нового подразделения, куда, хочется в это верить, попадут действительно лучшие из лучших сотрудников. Все это будет способствовать как оздоровлению дорожной обстановки, так и, в конечном счете, — реформированию самой структуры ГИБДД, — уверен Канаев.

Сторонники введения на российских дорогах системы «тайного патруля» убеждены, что осознание того, что машина ДПС может оказаться рядом в любой момент, заставит водителей отныне вести себя за рулем более сдержанно и прилежнее соблюдать ПДД, что в идеале откроет-таки всем нам окно в «мир без аварий». Соответствует ли все это действительности или дорожная обстановка, сложившаяся в нашей стране, попахивает патологией, должны показать промежуточные итоги так называемого пилотного запуска новой схемы. По данным нашего агентства, «не раскрашенные» полицейские автомобили уже появились на улицах Москвы, а если эксперимент будет признан успешным, систему внедрят уже по всей России.

Андрей Цедрик       

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Авто»