Общество / 2 июля 2009

Игра в молчанку

У всех бывают случаи, когда острая проблема превращается в хроническую, и сигналы о протечках, о превращенных в помойку дворах руководство жилкомсервиса встречает гробовым молчанием. Можно ли найти управу на домоуправленцев, даже если они из государственных ЖЭКов преобразовались в частные общества с очень ограниченной ответственностью?
«А пусть потерпят»

Жизнь показывает, что в жилищно-коммунальном хозяйстве жалобы действительно могут отфутболивать подолгу. В одном из известных нам случаев хозяйка квартиры на улице Зины Портновой добивалась осмотра санузла и составления акта в течение нескольких месяцев. Если бы должностные лица и техники жилкомсервиса сразу осмотрели и засвидетельствовали неисправности, ремонтировать испорченное пришлось бы нерадивым соседям в верхней квартире: они, очевидно, напортачили при установке сантехники. Но после долгой истории с безответными жалобами доказывать вину конкретных лиц оказалось уже поздно. Работы наверху закончены, все следы «заметены» и замурованы под кафель. При такой запоздалой реакции жилкомсервиса пострадавшей пришлось устранять причиненный ей ущерб за собственный счет.
Как прокомментировала руководитель школы ЖСК-ТСЖ Ирина Каверина, работников ЖКХ сейчас не очень волнует, довольны ли клиенты их расторопностью. Отбор управляющих компаний для домов уже состоялся, рынок поделен надолго. Однако можно привлечь их к ответственности. Если сотрудники не находят времени для исполнения своих прямых обязанностей, надо составить акт самостоятельно, зафиксировать порчу с помощью свидетелей и фотосъемки. Составлять такие бумаги лучше сразу в нескольких копиях. Если предупредить жилищников о перспективах служебного и судебного разбирательства, это исцеляет их от глухонемоты и безучастия.

Уважать себя заставим

В Выборгском районе, на углу улиц Курчатова и Жака Дюкло, творится беда во дворе: дорожки и газоны превращаются в распаханное месиво. Ограждение и деревья, защищавшие придомовую территорию от транспорта, были снесены в прошлом году для ремонта теплотрассы. Ограждение так и не восстановили. Тем временем сотрудники из прилегающих промзон приспособились использовать тротуары, газоны и двор как бесплатную автостоянку. А дорожки превратились в проезжую часть: через двор идут встречные потоки городского транспорта.
- В случае бездействия управляющей организации обязана реагировать Государственная жилищная инспекция, но надежнее сразу обратиться в прокуратуру, - считает руководитель «Юридического бюро Юрьева» Родион Юрьев. - Тогда меры наверняка будут приняты.
В прошлом году органы надзора при проверках работы жилищных служб с обращениями граждан выявили ряд нарушений. За недобросовестное и несвоевременное реагирование множество должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности. Как сообщила пресс-служба прокуратуры Петербурга, два начальника ЖЭС в Невском районе по итогам рассмотрения были уволены.

Дмитрий Полянский

Это важно знать

Анастасия Рублева, Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО:
- Закон ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает отвечать в месячный срок. Управляющие жилищные организации зачастую не являются государственными, и тут сроки ответов должны быть оговорены в договоре на обслуживание дома. Время реагирования на жалобы также оговорено Постановлением № 307 Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг». Исполнитель должен в течение двух дней связаться с потребителем, известить о рассмотрении или отказе. Надо иметь в виду, что срок отсчитывается с момента регистрации принятого письма.





Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»