Общество / 2 июля 2009

Гонка за графиком

На прошлой неделе были основательно пересмотрены планы строительства двух обходных автомагистралей Петербурга. Сдача Западного скоростного диаметра сдвинута с намеченного 2012 года на более поздний срок. Зато строительство Кольцевой автодороги (КАД) будет ускорено. Вместо 2012 года КАД должна быть полностью закончена на два года раньше, в 2010-м.
Не можешь — заставим

 Новые приоритеты и сроки указал министр транспорта РФ Игорь Левитин на рабочем совещании, посвященном ходу строительства двух стратегических трасс, ЗСД и незаконченного участка КАД от Таллинского шоссе до Бронки. Средства с других объектов перекинули на Кольцевую, и работы будут идти форсированным темпом.
Как строго подчеркнул Игорь Левитин, срок сдачи Кольцевой поставлен жестко, без возможности переноса. Если строители не успеют освоить выделенные из федерального бюджета на строительство КАД и ЗСД 26 миллиардов рублей, деньгам найдется другое применение.
В Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) такой оборот событий считают маловероятным. Как предположил в беседе с корреспондентом «СПб Курьера» один из сотрудников Дирекции, грозные заявления министра были сделаны для мобилизации подрядчиков и содержали понятный им подтекст. Компаниям, которые не будут справляться с заданным темпом, могут на проблемных участках подобрать замену, привлекая к работе «трудовые резервы» в лице их конкурентов. Что, в свою очередь, приведет к серьезному перераспределению оплаты.
Как оценивает ситуацию заместитель гендиректора ДСТО Вячеслав Петушенко, сроки сдачи вполне выполнимы. Если, конечно, исполнители подойдут к делу ответственно.
- Я думаю, они сами должны привлечь дополнительных субподрядчиков, - заявил Вячеслав Петушенко корреспонденту «СПб Курьера».- Но этот вопрос остается в их компетенции. Мы лишь согласовываем выбор  этих компаний, проверяем ту или иную строительную фирму на соответствие поставленным задачам. Думаю, генподрядчики справятся, строительство будет закончено в следующем году. Да, есть проблемы, но они решаются в рабочем порядке.

Дома преткновения

Один из «проблемных» участков — лот № 3 в 11 километрах от Бронки, в сторону дороги на Петродворец-Кикино. А наиболее ощутимо строительство дороги застопорилось на 1-м участке, - Волхонском шоссе, где два сходящихся отрезка Кольцевой «уперлись» в нерасселенные дома. Один из них, дом № 108, принадлежит городу, и с ним вопросы уже в основном решены. Но дом №110, который стоит прямо на месте будущей опоры на стыке КАД, находится в ведении Ленобласти. Расселить в нем предстоит 24 квартиры, и пока что жителям, по их словам, чиновники приемлемых вариантов не предлагают.
ДСТО самостоятельно освобождать участок не берется, указывая, что это дело региональных властей.  Согласно их данным, дело будет улажено к октябрю. По графику эти дома предполагалось подготовить к сносу  еще весной.
Сократить отставание от графика и одновременно сэкономить средства предполагается за счет рациональных технических решений в строительстве. Как заверяют в Дирекции,  финишное ускорение КАД не отразится на качестве новых участков. Принимать ее в конце следующего года будут чиновники федерального правительства, и халтура исключена.

Дмитрий Полянский

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1504107900.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»