Общество / 24 декабря 2009

Снег на голову

Зима устроила коммунальщикам и энергетикам проверку на прочность. Морозы, метель и сугробы создали горожанам массу неудобств. Выросло количество аварий на дорогах и теплотрассах. Автомобилисты стояли в заторах, при разрывах труб пострадало полтора десятка человек.
Морозы, метель и сугробы создали горожанам массу неудобств. Выросло количество аварий на дорогах и теплотрассах. Автомобилисты стояли в заторах, при разрывах труб пострадало полтора десятка человек.

Начисто не убрать
В понедельник сотрудники газеты, как и многие горожане, опоздали на работу. Дорога на работу с окраин в центр отнимала 2-3 часа, общественный и личный транспорт вяз и буксовал в снежной каше. В редакцию поступали звонки: петербуржцы не забыли рапорты дорожников о приобретении новых снегоуборочных машин. В итоге, по многочисленным отзывам, горожанам во время снегопада 21 декабря лишь изредка встречались автомобили, разбрасывающие соляную смесь. Лишь один из опрошенных корреспондентом видел более одной спецмашины, но и они двигались колонной, с задранными вверх уборочными устройствами.
По словам сотрудников Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, к сложным условиям они готовились заранее и сделали в этот день все, что было возможно. Чистить снег им мешали пробки из автомобилей, владельцы которых не пожелали пересесть на метро. К тому же днем снег было некуда вывозить.
– Основную очистку мы проводим ночью, — сказал корреспонденту «КУРЬЕР-МЕДИА» начальник отдела технического контроля ГУ «Центр комплексного благоустройства» КБДХ Игорь ИВАНОВ. — Вывозить снег будем по окончании снегопада. А пока в городе непроходимые пробки, мы ограничиваемся противогололедной обработкой и частичной очисткой.
В ночь с 20 на 21 декабря, как сообщили в КБДХ, на очистку дорог вывели около 700 единиц спецтехники. Сосредоточена она была в основном на главных магистралях. 800 человек убирали снег вручную. На случай особо затяжного снегопада, если слой превысит 15 см, дорожники пообещали бросить на уборку все полторы тысячи машин. А на время разгула стихии городские власти рекомендовали отказаться от личного транспорта, поскольку дорожники — не волшебники, технологий для мгновенной и непрерывной уборки еще не придумано.

Попасть в сети
В разных концах города в последние дни произошел ряд аварий на теплотрассах. Наиболее крупная — в понедельник вечером в Невском районе, на пересечении проспекта Большевиков и улицы Коллонтай. Лопнула труба диаметром 1000 мм. 12 прохожих оказались в больнице. У большинства из них ошпарены ноги, один человек провалился в размыв. Также тяжело пострадал 8-летний мальчик в 3-м Рабфаковском переулке, где лопнула труба, принадлежащая ГУП «ТЭК». Всего с начала года на тепловых сетях в Петербурге произошло около 140 крупных аварий с последующим разливом.
Впрочем, как рассказывают энергетики, сейчас ситуация не так страшна, как 5 лет назад. Количество недоремонта, накопившегося в постсоветское время, постепенно сокращают. Изношенных труб осталось около четверти от общего количества.
Профилактику, выявление слабых мест ведут разными способами. Как рассказали в ОАО «Теплогенерирующая компания № 1», мониторинг и проверки продолжаются весь год, их данные учитывают при составлении планов. В межотопительный период ежегодно проверяются трубы при помощи повышенного давления и еще один раз в пять лет устраиваются проверки на предельную температуру.
Круглый год энергетики «изучают» трубы методами неразрушающего контроля. Обследование звуком помогает определить толщину оставшейся непроржавевшей стенки. А для выявления протечек и разрушения изоляции сети обходят с ручным тепловизором или ведут инфракрасную съемку с воздуха.
Сейчас при замене повсеместно применяют только трубы в пенополиуретановой изоляции, с электрохимической защитой от коррозии.
Сотрудники ГУП «ТЭК» осенью тоже обследовали трубы тепловизором с воздуха. Метод позволяет выявлять дефекты на глубине нескольких метров. Как поясняют энергетики, выявлять и ремонтировать по плану дешевле, чем исправлять последствия ЧП.
В ноябре и начале декабря возобновились электроаварии на юге города. Сбои на 34-й и Южной подстанциях ликвидировали в течение 1-2 часов. Весь год ОАО «Магистральные сети «Северо-Запада» обновляли высоковольтное оборудование после известных рождественских катаклизмов. Тогда дома в Купчино и Невском районе надолго остались без электричества, а потом и без тепла. Замыкание на Южной по цепи нарушило работу остальной энергосистемы.

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ
Рисунок Виталия ПОДВИЦКОГО

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»