Общество / 2 июля 2009

Шашки наголо

Таксомоторные предприятия города объявили войну нелегалам. В конце прошлого года были открыты административно-диспетчерские пункты такси в аэропорту «Пулково». Уже в этом году легальные стоянки появились на Московском и Ладожском вокзалах, а также в Морском порту на Васильевском острове.

Шаг первый

По словам руководителя некоммерческого партнерства «Лига такси» Булата Каримова, организация таких диспетчерских пунктов на основных площадках города – первый шаг на пути к созданию цивилизованного такси-сервиса.
 - В наших планах открытие таких же стоек такси на Балтийском и Витебском вокзалах. Но самая главная наша задача – изменить сознание людей и отношение к такси. Многие думают, что гораздо удобней и дешевле воспользоваться услугами частника. Необходимо этот стереотип искоренить, - говорит Каримов.
 Сейчас, чтобы получить доступ на стоянки при вокзалах и в аэропорте «Пулково», а также обслуживать городские заказы, перевозчик должен заключить договор с Комитетом по транспорту. Все расходы по содержанию диспетчерских стоек заказа такси несут таксомоторные перевозчики. Основное достоинство этих пунктов - клиент еще до момента отправки знает, сколько ему нужно будет заплатить за услуги.
 - Пункты легального такси гарантируют пассажиру качество и безопасность езды. Кроме того, у диспетчерской стойки можно оплатить услуги такси по безналичному расчету в момент заказа, - говорят в Комитете по транспорту.
 
Нужен закон
Таксомоторные перевозки в Петербурге регулирует закон 2004 года, который был принят почти одновременно с отменой лицензирования такси. Однако фактически он бесполезен, так как по сути не регулирует эту деятельность. В петербургском ЗакСе сейчас рассматривается законопроект «Об организации таксомоторных перевозок», подготовленный председателем Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга (НПТТ) Юрием Вейковым. Закон, по оценкам экспертов, позволит сделать городское такси цивилизованным видом транспорта.
- Главная цель закона, - отмечают в Комитете по транспорту, - это ограничение деятельности нелегальных перевозчиков. Иначе говоря, если таксист работает без заключенного договора с Комитетом, он будет привлечен к административной ответственности. Также будет уделяться пристальное внимание опознавательным знакам такси, безопасности движения, соблюдению технических, санитарных, кадровых и иных требований к перевозчикам.
Предполагается, что штрафы за нелегальное обслуживание клиентов будут следующими: для физических лиц – от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных – 30-50 тысяч, для юридических - 100-200 тысяч рублей. Участники рынка считают, что таким образом удастся избавиться от «бомбил», которых из-за кризиса стало в разы больше прежнего. В то же время объем перевозок легальных такси снизился примерно на 30-50%. При этом тарифы на услуги по сравнению с прошлым годом не изменились. Некоторым компаниям даже пришлось снизить цены, чтобы выжить. В среднем по городу стоимость одного километра варьируется от 30 до 40 рублей в зависимости от компании. Минута простоя оценивается примерно в 8 рублей. Многие компании также в связи с неблагоприятными финансовыми условиями отменили минимальный заказ, то есть фиксированную сумму, меньше которой клиент заплатить не может. Теперь сколько проехал, столько и платишь.
- Ситуация такова, что около 80% рынка контролируется нелегальными перевозчиками, - говорит Булат Каримов из «Лиги такси». – Чем больше будет легальных компаний, тем меньше будет сомнительного частного извоза и проблем, с этим связанных. Необходимо также решить вопрос с бесплатным въездом такси на транспортные узлы, тогда петербургское такси действительно превратится в визитную карточку города.
 
 Валерия Климентьева, фото ИНТЕРПРЕСС
 

Факт

По состоянию на 25 июня 2009 года Комитетом по транспорту заключено 34 договора на организацию «обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования», общим количеством автомобилей 1436.
По экспертным же оценкам, спрос на услуги такси в Петербурге превышает данную цифру минимум в 2 раза.

Цифры

Тарифы на работу из Пулково:
Север 1600 руб
Охта, Васильевский, Петроградка 1300 руб
Центр 1100 руб
Юго-Запад 900 руб
Московский район 500 руб.

Тарифы от Ладожского вокзала:
Охта, Ржевка - 300 руб.
Черная речка - 500 руб.
Приморский район — 800 руб.
Пулково - 900 руб.
Север — 800 руб.
Юго-запад — 1100 руб.
Петроградская сторона - 500 руб.
Московский район — 800 руб.
Васильевский остров, Морской порт, Автобусный вокзал - 500 руб.
Центральный район - 400 руб.
 


Мнения специалистов

Что, на ваш взгляд, мешает превращению такси в доступный вид транспорта?

Геннадий Белозовский, генеральный директор ООО «Такси Люкс», председатель правления «Лига такси»:
- Вопрос в том, что мы будем считать такси. Сегодня на таксомоторном рынке работают две категории машин: легальные и нелегальные. Первые – транспортные компании, которые действуют официально, заключили договор с Комитетом по транспорту. Нелегальные – «бомбилы», «отстойщики», которые не гарантируют ни нормального технического состояния автомобиля, ни безопасности пассажира. Решение данной проблемы – закон о такси, введение лицензирования услуг такси.
Другая проблема – стереотипное восприятие стоимости услуг. Можно опросить человек десять на улице и большинство из них скажет: «Такси – это дорого». Как преодолеть этот барьер? Рецепта я не знаю. Но могу с уверенность сказать, что сегодня поездка в современной иномарке стоит столько же сколько и в ветхой «шестерке».

Виктор Бычков, актер:
- Я время от времени пользуюсь услугами такси. И к сожалению, не всегда они вызывают у меня положительные эмоции. Прежде всего, для того, чтобы наше такси стало цивилизованным, людям нужно изменить свой менталитет. Очень часто бывает так, что приезжает не машина, а настоящая развалюха, в которую залезать-то не хочется. Хотя в Америке тоже в такси на заднем сидении грязь, газеты, бутылки...
Лучше всего с этим делом обстоят дела в Скандинавии. Там все чисто, аккуратно, автомобили новые и технически исправные. И у нас так должно быть. Этот вид транспорта тогда станет нормальным, когда мы научимся уважительно относиться к самим себе. И пользоваться конкретным автомобилем должен один человек, а не 10, тогда он сможет содержать его в подобающем состоянии. Что касается частников, я не думаю, что их в обязательном порядке нужно изживать с городских улиц. Если у человека 10 детей и ему не найти достойную работу, пусть «бомбит».


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1505919854.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»