Кино, ТВ и театр / Выставки / 1 мая 2016
Теги: Афиша, Выставки, Музеи

Новое лицо старого героя

27 апреля в Государственном мемориальном музее А.В.Суворова прошло торжество, посвященное 65-летию второго рождения Суворовского музея. В рамках празднования состоялись открытие выставки «Возрождение», показ нового документально-художественного фильма «Суворов. Альпы. 200 лет спустя» (проект телеканала «Звезда»), а также впервые публике был представлен лик самого генералиссимуса, реконструированный Лабораторией антропологии М.М.Герасимова (Москва) по посмертной маске, хранящейся в фондах петербургского музея.
Новое лицо старого героя

Главным событием всего торжества, безусловно, стало представление достоверно восстановленного внешнего облика А.В.Суворова. Определить его оказалось делом непростым, ведь на всех картинах, где изображен генералиссимус, его лицо всегда разное. Единственной сохранившей истинное изображение русского полководца до настоящего момента  являлась его посмертная маска, которую снял  скульптор Козловский, лично знавший Суворова. Сама маска была снята с лица уже немолодого и к тому же сильно больного человека. С помощью современных технологий и скрупулезных математических вычислений удалось воссоздать облик примерно 40-летнего русского полководца. Все, кроме прически Суворова, на эскизах старшего научного сотрудника Лаборатории антропологической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН Елизаветы Веселовской является чистой наукой. Теперь увидеть, как в действительности выглядел выдающийся полководец, можно будет в Суворовском музее, куда телеканал «Звезда» передал в дар изображение лица генералиссимуса. Тайну, державшуюся на протяжении многих лет, наконец, можно считать раскрытой!   

Инициаторами воссоздания облика великого полководца выступили авторы телефильма «Суворов. Альпы. 200 лет».

— Я думаю, что никому до этого просто в голову не приходила подобная мысль, – рассказывает о начале работы по воссозданию облика генералиссимуса директор государственного мемориального музея А.В. Суворова Владимир Гронский. — Когда мы начали консультировать этот фильм, выяснилось, что как выглядел Александр Васильевич на самом деле, никто не знает. Разные художники писали его портреты, и у каждого было свое видение. Автор фильма Алексей Егоров обратился к нам, в музей, с вопросом — есть ли отправная точка, чтобы хоть как-то понять, как выглядел Суворов. Мы ему рассказали о том, что у нас как раз находится посмертная маска полководца. Затем уже решили привлечь герасимовскую лабораторию.

Масштабный документальный проект телеканала «ЗВЕЗДА»  стартовал осенью 2015 года. Съемки картины проводились в России, Швейцарии, Италии и Германии. Создатели фильма преодолели весь путь суворовской армии через Альпы. Однако это было нелегкое и рискованное путешествие по местам боевой славы нашего народа. Съемочная группа, облачившаяся в суворовскую форму, и с оружием той славной эпохи за спиною, по полной испытала на себе все тяготы армейской жизни XVIII века.

— Вы даже не представляете, насколько швейцарцы любят и уважают нашего русского полководца, — поделился впечатлениями о поездке в Швейцарию автор и ведущий проекта Алексей Егоров. — Это надо понимать, что речь идет о Швейцарии, которая на протяжении столетий соблюдает нейтралитет. Поставить памятник военноначальнику там практически невозможно, а швейцарцы не просто установили несколько памятников Суворову, они еще и выделили де-юре кусок своей земли нашей Российской Федерации. Т.е. внутри Швейцарии есть 495 квадратных метров земли, которые по факту принадлежат нашей стране. 20 тысяч солдат ушло с Суворовым в этот поход, вернулись только 15 тыс. Эти пять тысяч человек пролили свою кровь за независимость этой прекрасной страны, и швейцарцы это очень чтут. 

Новое лицо старого героя

Авторы проекта «Военная приемка. След в истории», частью которого и стал фильм о великом генералиссимусе, открыли абсолютно новые подробности известнейшего похода русских солдат во главе с Суворовым. А также они рассказали, почему настоящий переход через Альпы совсем не похож на тот, который мы видим на одноименной картине В.И.Сурикова. Одну из главный ролей в этой  телевизионной  картине исполнил известный российский актер Андрей Мерзликин. Он отразил на экране образ участника тех событий, капитана Московского Гренадерского полка Николая Грязева. Актер приехал на пресс-показ  в Санкт-Петербург вместе со старшим сыном, который весь вечер не выпускал из рук двуугольную шляпу — атрибут европейской военной формы времен 18 века. Премьеру фильма «Суворов. Альпы. 200 лет спустя» широкий зритель может увидеть 8 мая в 19.00 на телеканале «Звезда».

Символично, что именно в год 65-летия Суворовского музея общественности был представлен подлинный портрет полководца. Без сомнений можно сказать, что для музея теперь началась новая эра, в которой главные его открытия еще впереди. Сейчас фасад здания реставрируют, а совсем скоро в стенах мемориального комплекса откроется выставка оловянных солдатиков. Также в планах руководства музея А.В.Суворова открыть филиал своего детища в Швейцарии. 

Юлия Экземплярова


Суворовский музей был основан в Санкт-Петербурге в 1900 году, к столетней годовщине со дня смерти полководца. Здание, которое сейчас находится на углу Кирочной и Таврической улиц, было возведено специально для музея по проекту известного русского архитектора А. И. фон Гогена. Спустя четыре года на торжественном открытии мемориального комплекса присутствовал сам император Николай II. Суворов стал первым человеком в России, в честь которого был специально построен целый музей.

Однако после революции в 1918 году музей Суворова был закрыт. Сам полководец же долгое время считался царским генералом, «пленившим народного вождя Емельяна Пугачева». Соответственно, мемориального комплекса, посвященного такой, мягко говоря, неоднозначной фигуре, в СССР быть не могло. Всю коллекцию экспонатов распределили по разным музеям, а большая часть их досталась Артиллерийскому. Именно там, в 1939 году был открыт Суворовский зал — первый советский музей, посвященный великому генералиссимусу. Это стало огромным шагом к полной исторической реабилитации образа Суворова.

Накануне Второй мировой войны русской нации нужны были герои, тогда И.В. Сталин и вспомнил об Александре Васильевиче. В 1942 году был учрежден орден Суворова. Достоверно известно, что даже в бункере И.В. Сталина в Куйбышеве (ныне Самаре) висел портрет полководца. После Великой победы было решено возродить Суворовский музей в его прежнем, «родном» здании. 2 мая 1951 г. здание на Кирочной улице вновь распахнуло свои двери для посетителей. 

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1505919854.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Кино, ТВ и театр»