Экономика / Недвижимость / 8 июня 2016 18:00
Теги: Бизнес, Деньги, Недвижимость, Экономика

Новости недвижимости: загородную «вторичку» в Подмосковье покупают меньше, но дороже

Спрос на вторичную загородную недвижимость в столичном регионе в 2016 году упал вдвое, при этом возросло число сделок с более дорогими объектами.
Новости недвижимости: загородную «вторичку» в Подмосковье покупают меньше, но дороже
Фото: Архив ИА "News"

Эксперты столичного рынка недвижимости проанализировали ключевые рыночные показатели (предложение, цены, сроки экспозиции и спрос) на рынке вторичного жилья Подмосковья в разгар так называемого «высокого сезона» на «загородке».

Предложение

Как отмечается, основная доля предложения на вторичном рынке загородной недвижимости представлена в настоящий момент участками без подряда, которые составляют 46% от общего объема. Далее следуют дачи — 38%, и, с существенным отрывом, коттеджи — 14%. Менее значительную часть экспозиции занимают таунхаусы и дуплексы — 2%.

Что касается распределения объектов в застроенных форматах по классам, то «эконом» составляет 48% от совокупного предложения, «комфорт» и «бизнес» суммарно — 26%, столько же у представителей элитного сегмента — поселков на престижных направлениях и в удачных природных локациях (рядом с лесом и водоемом).

В целом же объем предложения на рынке вторичной «загородки» по сравнению с прошлым годом уменьшился на 30%. Эксперты полагают, что связано это, во-первых — с тем, что риелторы в нынешних экономических условиях стали более взвешенно подходить к привлечению загородных объектов, в частности малоинтересных и слаболиквидных, а во-вторых — с тем, что продавцы (особенно это касается экономкласса) продолжают ожидать подъема рынка.

Реализация

За первые пять месяцев 2016 года на «вторичке» было заключено почти на 50% меньше сделок, чем за аналогичный период 2015-го. Этот показатель включает в себя сделки с объектами как неорганизованной застройки (отдельно стоящие дома, дачи, участки), так и организованной (коттеджные поселки).

Наибольшей популярностью у покупателей сейчас пользуются дачи — 39% реализованного спроса, далее следуют участки без подряда — 28% сделок, и коттеджи — 21% покупок. Таунхаусы и дуплексы приобретают в 12% случаев.

Интересно, что при этом любители дач отдают предпочтение объектам в ближнем Подмосковье по цене до 3 млн руб., коттеджей — готовым домам с отделкой «под ключ», в радиусе 20-60 км от МКАД, стоимостью 4-5 млн руб., покупатели таунхаусов и дуплексов — лотам с ценником 3-6 млн руб. и удаленностью не более 30 км. Те, кто выбирает участки без подряда, чаще останавливаются на вариантах с подведенными коммуникациями, на расстоянии 30-40 км от Москвы и стоимостью до 2 млн руб.

Если в прошлом году средний срок экспозиции объекта составлял 3-4 месяца, то в этом — уже 4-6 месяцев, однако применительно к лотам с низкими качественными характеристиками он может значительно увеличиваться.

Примечательно и то, что в 2016 году стали лучше продаваться более дорогие объекты со стоимостью реализации от 11 млн руб., их доля превысила 20%. По мнению экспертов, рост числа сделок в более высоком ценовом сегменте можно объяснить тем, что состоятельные люди, испытывающие на себе влияние кризиса, начали избавляться от избыточной загородной недвижимости. Зачастую им остро нужны деньги, например, для поддержки пошатнувшегося бизнеса, и они готовы уступить в цене.

В целом же рынок на «загородке» продолжает оставаться рынком покупателя, поэтому в большинстве сделок присутствует торг. Как и в прошлом году, в экономклассе можно рассчитывать на скидку 3-5%, в «бизнесе» — 10%, на отдельные объекты премиального сегмента дисконт может достигать 15-20%.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Экономика»