Общество / Разное / 16 июня 2016 17:07
Теги: Законодательство, Интернет, Торговля

Какие права имеет покупатель интернет-магазина

В последнее время интернет-мошенничество распространяется в крупных масштабах, поэтому многих покупателей интересует, какие у них есть права и на что можно рассчитывать, если покупка не подошла или оказалась некачественной.

Покупки через интернет стали частыми для любого человека. Покупать онлайн очень удобно и выгодно. Но в последнее время интернет-мошенничество распространяется в крупных масштабах, поэтому у многих покупателей возникает вопрос о том, какие у него есть права и на что можно рассчитывать, если покупка не подошла или оказалась некачественной.

Что делать, если товар не соответствует вашим требованиям?

Издержкой интернет-покупок является возможность того, что товар по каким-либо причинам может не подойти. Очень часто на фото мы видим одно, а в действительности получаем совершенно другое. В такой ситуации покупатель сталкивается с необходимостью обмена или возврата покупки. Бывают такие случаи, когда купленный товар просто не нравится. Поэтому у покупателя есть законная возможность вернуть товар в течение 7 дней и вернуть деньги обратно.

Однако, у покупателя есть возможность вернуть товар в течение 90 дней, но только в случае, когда в момент получения продавец не предоставил письменной информации о порядке возврата.

Товар, который соответствует всем требованиям качества, подлежит возврату только в случае сохранения его товарного вида. Обязательным условием является наличие документа о продаже (чек, счет, квитанция).

Продавец не принимает бракованный товар

Большинство неосведомленных покупателей сталкиваются с проблемой возврата бракованного товара. Получив от продавца отказ, большинство не предпринимает никаких действий. Однако, это не верно и действовать нужно решительно. У покупателя есть несколько вариантов.

Для начала нужно написать требование на имя продавца о возврате денег за полученный бракованный товар. Явный брак нужно четко сфотографировать. Если визуально брак не обнаружить, и он проявляется в процессе работы, рекомендуется записать видео и зафиксировать неисправность во время работы. Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах, точно также как и фото/видео. Все эти документы необходимо отправить почтой заказным письмом, а лучше с описью. Если у вас есть возможность передать документ лично, лучше это сделать. При этом на документе нужно поставить отметку о получении продавца. Если продавец не хочет принимать ваше заявление, нужно попытаться сфотографировать факт передачи или снять видео. Делать это нужно очень быстро, так как продавец может отказаться с вами сотрудничать по данному вопросу. Чтобы зафиксировать факт отказа, жалобу нужно сфотографировать на столе продавца, но так, чтобы на этом фото был сам продавец. В заявлении необходимо указать, в течение какого времени вы хотите получить возврат денег.

Если продавец все же не хочет идти вам на уступку, необходимо применить крайние меры, а точнее обратиться в суд. При этом вам понадобятся все необходимые документы, указанные выше. Предварительно можно обратиться в Роспортебнадзор за получением необходимой и актуальной информации.

Как быть в случае с предоплатой?

Достаточно часто продавец требует внесения предоплаты. Хуже всего обстоят дела, когда предоплату нужно внести на банковскую карту частного лица. Для большей безопасности совершения покупки рекомендуется перечислять предоплату на банковский счет продавца. В данной ситуации покупатель может требовать от продавца возврат денег за некачественный товар или обмен на новый. Из суммы предоплаты высчитывается сумма доставки. Но говорить о том, что предоплату вернуть нельзя, продавец не может.

За кем оплата доставки в случае возврата не качественного товара? Российское законодательство говорит о том, что в случае отказа от получения некачественного товара продавец должен вернуть 100% предоплаты покупателя за исключением суммы доставки от покупателя к продавцу.

Законодательная документация

Каждый покупатель должен знать, какими нормативными документами нужно руководствоваться, чтобы доказать свою правоту. Прежде всего, покупатель должен обратить к Гражданскому Кодексу РФ. Второй по важности документа, на который нужно обратить внимание, Законом РФ "О защите прав потребителей". В последнем документе есть статья 26 пункт 1, которая разъясняет процесс дистанционной продажи. Вы можете обратиться к этому документу и руководствоваться им в процессе разбирательств с недобросовестным продавцом.

Знание текущего законодательства является очень важным моментом в процессе разбирательств с продавцом. Опираясь на текущие нормы и действуя в соответствии с текущим законодательством, у каждого покупателя есть шанс вернуть свои деньги за некачественный товар.

Бизнес, построенный на продажах через интернет, имеет очень много нюансов. Далеко не каждый магазин работает в плюс, поэтому безответственных продавцов можно встретить очень часто. Каждый покупатель имеет возможность доказывать свою правоту и защищать свои права.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»