Наука / Технологии / 5 декабря 2016
Теги: Наука, Производство, Технологии

Михаил Ветров: мы ждем дальнейшего роста

На фоне сложной экономической ситуации сегмент информационно-телекоммуникационных технологий выглядит достаточно оптимистично. При этом в актуальной повестке — блокировка в России популярного интернет-ресурса LinkedIn и общее ужесточение требований российских регуляторов отрасли. Своим мнением о тенденциях, проблемах и перспективах IT-рынка в нашей стране и мире в интервью ИА «News» поделился Михаил Ветров, региональный управляющий директор Linxdatacenter — одной из лидирующих международных компаний в сфере хранения и обработки данных.
Михаил Ветров: мы ждем дальнейшего роста

— Рынок услуг хранения и обработки данных в последние годы активно развивается и, несмотря на кризис, показывает впечатляющую динамику. Чем вы это объясняете?

— Прежде всего повсеместным развитием информационных технологий и всего, что с ними связано. Крупнейшие мировые компании прекрасно понимают, что IT сейчас — это мощнейший инструмент, который можно назвать двигателем, локомотивом развития рынка, и делают на него ключевую ставку. Используя различные онлайн-сервисы, действительно стало проще увеличивать продажи, открывать новые или расширять уже существующие линейки товаров и услуг. С помощью информационных технологий многие находят свою бизнес-нишу, хотя еще несколько лет назад мало кто осознавал, каким образом интернет может свести продавца и покупателя. Ключевой драйвер роста нашего рынка — общая цифровизация бизнеса, а непростая экономическая ситуация в мире этот процесс лишь подстегивает. Ретейл уходит в онлайн, конкурентоспособность многих FMCG-структур (компаний, занимающихся производством и реализацией товаров повседневного спроса. — Прим. ред.) определяется IT-составляющей. При этом рынок ИКТ (информационно-коммуникационных технологий. — Прим. ред.) в России все еще находится в стадии формирования и его объем пока несопоставим с европейским или американским. Именно поэтому, как и у любого формирующегося рынка, его рост чуть более активен.

— Как повлияли, на ваш взгляд, на российский бизнес в целом и на его онлайн-сегмент в частности вступившие в силу поправки в Федеральный закон о хранении и обработке персональных данных?

— Несомненно, поправки в ФЗ послужили довольно значимым фактором роста интересов компаний, особенно западных, к услугам российских центров обработки данных, способных обеспечить европейский уровень надежности. Основную массу обращений, связанных с новым законодательством, мы фиксировали в 2015 году. Сейчас их стало поменьше, так как большинство крупных компаний вопрос переноса персональных данных российских пользователей успешно решили.

— Однако, судя по всему, далеко не все. Сейчас, например, активно обсуждается блокировка популярной в бизнес-сообществе сети LinkedIn. Как вы можете прокомментировать принципиальное нежелание этой компании размещать данные пользователей на территории нашей страны, как того требует новое российское законодательство?

— Конечно, лучше всего с этим вопросом обратиться напрямую в LinkedIn. Но если Вы хотите услышать мое мнение, то оно следующее: начнем с того, что западные компании вообще наиболее консервативны по отношению к рискам. С вступлением в силу этого закона крупнейшие игроки, активно действующие на российском рынке, условно разделились на три группы — те, кто давно работает в нашей стране и имеет здесь серьезный бизнес-интерес (Booking.com, Western Union, Samsung и другие), вовремя подстраховались и все необходимые условия выполнили. Вторая группа пока заняла некую выжидательную позицию и продолжает отслеживать рынок: как он будет развиваться по новым правилам, как будет работать закон и какие реальные изменения для бизнес-операций он повлечет за собой. И наконец, третья категория — это те компании, которые пошли на принцип и нововведения просто-напросто игнорируют. Одни делают это, возможно, по политическим мотивам, другие — из-за грозящих им в связи с переходом на новые стандарты внушительных финансовых затрат, связанных с необходимостью приобретать дополнительное оборудование, арендовать дата-центры и так далее. При этом надо понимать, что той же LinkedIn, имеющей в России порядка 5 миллионов пользователей, чтобы сохранить свое присутствие на нашем рынке, все равно придется к его законам отнестись серьезно. По моим данным, несмотря на продолжающееся судебное разбирательство с Роскомнадзором, кое-какие подвижки в этом вопросе уже есть.

Михаил Ветров: мы ждем дальнейшего роста

— Давайте поговорим о вашей компании. У Linxdatacenter два центра обработки данных на территории России — один в Москве, второй — в Санкт-Петербурге . Ваш московский ЦОД был первым коммерческим дата-центром в нашей стране. Какие тенденции на рынке вы, как компания с, пожалуй, самым длительным опытом работы в нашей стране, сейчас наблюдаете и каким образом стараетесь соответствовать предъявляемым требованиям?

— Основных тенденций сейчас три: расширение площадей дата-центров, рост спроса на облачную инфраструктуру и повышение уровня требований клиентов к поставщикам услуг в области хранения и обработки данных по безопасности и уровню сервиса. Мы наблюдаем стабильный рост запросов, хотя он, может быть, и не настолько мощный из-за уже упомянутых непростых финансовых условий. И все-таки количество проектов продолжает расти. Особенно выражена позитивная динамика в cloud-сегменте.

За последние два года компания Linxdatacenter значительно расширила и модернизировала дата-центр в Москве, который действует уже 15 лет, — мы увеличили его площади, сделав акцент на клиентскую поддержку и создание для наших партнеров максимально комфортных условий работы. Важно отметить, что модернизация выполнялась без перерывов в работе сервиса, то есть на наших клиентах эта перестройка никак не сказалась. Кроме того, мы приняли новую стратегию развития до 2020 года, девиз которой — securing your business growth (в переводе с английского — «безопасность — в основе роста»). В соответствии с ней в ближайшие годы Linxdatacenter сосредоточится на интегрированных ИКТ-решениях и развитии своих консалтинговых компетенций. Сегодня клиенты ждут IT-экспертизы высокого уровня, когда компания нашего профиля является не просто подрядчиком-исполнителем, а может обеспечить качественное IT-сопровождение стратегий роста. Специалисты Linxdatacenter встречаются с ключевыми заказчиками в среднем раз в месяц и представляют рекомендации по оптимизации реализуемых проектов, готовят обзоры трендов и новинок. Что же касается безопасности, то это, разумеется, также один из важнейших аспектов работы Linxdatacenter. Наши дата-центры по уровню надежности соответствуют стандарту Tier III, мы ежегодно подтверждаем нашу сертификацию по стандартам ISO 9001/27001, а недавно сертифицировали наши дата-центры в соответствии со стандартом PCI DSS. Думаю, специалисты прекрасно поймут, что это значит.

— Поясните, каким образом рост требований клиентов соотносится с падением цен на услуги хранения и обработки данных, о котором говорят некоторые участники рынка?

— Рынок сейчас действительно испытывает прессинг: клиент экономит, и ЦОДы должны подстраиваться под эти требования. Помимо этого, самих дата-центров стало значительно больше, и естественная конкуренция среди них усилилась. Некоторые на волне экономической нестабильности и наличия свободных площадей серьезно демпингуют, чтобы поскорее отбить инвестиции, но, как правило, это приводит к экономии на специалистах, развитии и безопасности, поэтому высок риск неисполнения обязательств перед заказчиками. Клиенты, приоритет которых — непрерывность бизнеса и безопасность данных, по-прежнему выбирают надежных партнеров, «отказоустойчивость» которых стабильно высокая.

— Какие компании формируют клиентский портфель Linxdatacenter сегодня? 

— Масштаб наших клиентов разный, и по вполне понятным причинам, соблюдая меры безопасности и уважая репутацию наших клиентов, не буду их называть поименно. Могу сказать, что мы работаем в основном с крупным и средним бизнесом, у которого серьезные корпоративные стандарты в области безопасности данных. Среди наших клиентов много игроков телекоммуникационного рынка и финансового сектора, делаем упор на работу с быстрорастущими сегментами экономики, включая онлайн-ретейл и ИТ-компании.

— Linxdatacenter — международная компания со штаб-квартирой в Амстердаме. Вы оперируете в Центральной и Восточной Европе, России, странах СНГ, Балтии, Скандинавии. Какие преимущества или, наоборот, проблемы создает вам такая глобализация и «космополитичность» на российском рынке?

— Главное наше преимущество в том, что мы интегрированный провайдер. Клиент приходит, и ему в Linxdatacenter удобно все, так как в одной компании он получает «единую точку входа» в сферу услуг, связанных с обработкой и хранением данных. При этом, безусловно, глобальный статус дает глобальное видение задач и их решений. Отечественный рынок ЦОД значительно моложе европейского или американского, поэтому для российских клиентов наша международная экспертиза — это источник передового опыта. Помогает глобализация нам и в работе с иностранными клиентами, для которых уже 15 лет у нас действует локальная экспертиза — возможность консультировать международный бизнес по реалиям конкретного региона, включая исполнение местного законодательства. Клиентская программа у нас разработана на двух языках, а все сотрудники отлично говорят по-английски — это многое упрощает в работе с международными корпорациями.  В целом же сегодня Linxdatacenter соответствует самым высоким ожиданиям глобальных компаний, ведущих операции в России.

— В 2013 году вы представили собственную платформу LinxCloud, а оборот Linxdatacenter от «облачных» сервисов растет в среднем на 150 % ежегодно. До последнего времени считалось, что переводить критически важные процессы и хранить данные во внешнем облаке — не самое эффективное решение с точки зрения безопасности. Многие компании придерживались такого мнения. Что-то изменилось?

— Начнем с того, что все-таки облачные сервисы не являются основным источником дохода Linxdatacenter. У нас по-прежнему доминируют услуги colocation. При этом действительно клиенты стали больше доверять облакам, так как их надежность в плане безопасности в последнее время заметно повысилась. Пример тому LinxCloud — надежное отказоустойчивое решение от Cisco, а два географически распределенных облака — в Варшаве и Петербурге — обеспечивают 100-процентную непрерывность бизнеса клиента. Наряду с этим фактор роста этого сегмента бизнеса — все тот же кризис. Облачные ресурсы легко масштабируются в зависимости от роста бизнеса и потребностей, можно платить за них по мере использования, не надо вкладываться заказчику в покупку дорогостоящего ИТ-оборудования.  Вместе с тем крайне важно с клиентом правильно выбрать, какую информацию стоит размещать в облаке, а какую — хранить на традиционных носителях. Стратегия Linxdatacenter подразумевает такой консалтинговый подход. А по поводу LinxCloud добавлю, что плюсом платформы является еще и то, что она опирается на надежную инфраструктуру наших собственных ЦОД, что облегчает техподдержку и гарантирует оперативное решение вопросов при использовании облачного сервиса.

— Каким, Вы думаете, для Linxdatacenter станет 2017 год? Какие планы и приоритеты у компании в годовой перспективе?

— Однозначно мы ждем дальнейшего роста. Мой прогноз — плюс 10 % по ЦОД и плюс 148 % по облаку минимум. В соответствии со стратегией-2020 наша компания будет инвестировать в развитие команды, дальнейшее расширение площадей дата-центров, а также традиционно в системы и процессы безопасности. Важным событием для Linxdatacenter станет заключение глобальной сделки с CITIC Telecom — одним из крупнейших ИКТ-операторов на китайском рынке. Мы продаем нашим партнерам 100 % телекоммуникационного сегмента бизнеса группы Linx. Бренд, ранее известный как Linxtelecom, и вся телеком-инфраструктура в целом перейдут под управление CITIC Telecom, а Linxdatacenter сфокусируется на colocation, услугах по обеспечению непрерывности бизнеса и облачных сервисах. Здесь важно отметить, что сделка, которая завершится 1 февраля 2017 года, создаст дополнительные преимущества нашим российским клиентам, заинтересованным в расширении бизнеса в Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион. В партнерстве с CITIC Telecom мы поможем им освоить этот ранее достаточно закрытый в плане передачи и хранения данных, а ныне динамично развивающийся рынок. Уверен, что среди клиентов наших дата-центров в Москве и Петербурге в 2017 году появится значительное количество китайских компаний, которые активно развивают бизнес в России. Наша экспертиза позволит им эффективно хранить и обрабатывать данные, полностью соблюдая местное законодательство.

Беседовал Андрей Цедрик

 

 

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Наука»