В мире / Северная Америка / 26 декабря 2016
Теги: В мире, Крушение Ту-154, СМИ

CNN: Крушение Ту-154 могут списать на ошибку пилота

Журналисты пришли к выводу, что в прошлом все подобные трагедии списывали на погодные условия и ошибку пилота.
CNN: Крушение Ту-154 могут списать на ошибку пилота
Фото: CC0 Public Domain

Американский телеканал CNN задается вопросом «Что же случилось с Ту-154?» и чтобы ответить на этот вопрос предлагает оглянуться в прошлое и вспомнить трагедии, произошедшие с одним из самых печально известных пассажирских самолетов в истории, который журналисты в своей статье называют «российской рабочей лошадкой».

Разбившийся в Черном море утром 25 декабря Ту-154 Минобороны России только в сентябре прошел обязательный техосмотр, а пилотировал его в роковой вылет опытнейший летчик. Лайнер летел в сирийскую Латакию, где Россия имеет мощное военное присутствие. Участники ансамбля Александрова, находившиеся на борту самолета, должны были выступить с новогодним концертом перед дислоцированными на аэродроме Хмеймим российскими военными.  

Первая модель самолета была введена в эксплуатацию в далеком 1972 году. В 1986 году была проведена частичная модернизация — добавлены новые двигатели для улучшения расхода топлива. Ту-154, как отмечают авторы статьи, похож на своего западного современника Boeing 727 как внешне, так и своей репутацией — 114 американских самолетов из 1832 потерпели крушение, при этом погибло почти четыре тысячи человек.

— В последние годы Ту-154 покупают различные компании, но он остается неизменным атрибутом российской армии. Он часто используется для поездок VIP-персон, в том числе журналистов и чиновников, из Москвы в Сирию, — напоминает CNN, отмечая, что потерпевший крушение самолет был изготовлен в 1983 году и за это время налетал 6689 часов.

Ту-154 был синонимом понятия «авиаперелет» еще в Советском Союзе и таковым же остался после развала СССР в 1991 году.

Самолеты этой модели были замешаны в ряде инцидентов с большим количеством жертв, хотя в то же время причиной многих подобных трагедий могли быть также и плохие метеоусловия.

«Самый ужасный инцидент» произошел в апреле 2010 года, когда самолет, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и вся политическая элита страны разбился под Смоленском. Все 96 человек на борту погибли. Эту катастрофу списали на ошибку пилота, а не на проблемы с самолетом. В августе 2006 года 170 человек погибли, когда Ту-154 разбился недалеко от Донецка — незадолго до крушения пилот лайнера сообщил о возгорании на борту и сильной турбулентности. В июле 2009 года 168 человек погибли в результате крушения рейса, следовавшего из Ирана в Ереван. Ту-154 рухнул в иранской провинции Казвин на севере страны.

— И снова все списали на погодные условия и ошибку пилота. Но может дело в самой модели Ту-154?, — подытоживает CNN.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «В мире»