Авто / Автоновости / 13 марта 2017
Теги: Автомобили, Ленобласть, Петербург, Публикуется на правах рекламы, Ремонт

Автосервис связали в единую сеть

С порталом Uremont.com сотрудничают уже свыше 3 тысяч автосервисов, у него наиболее широкий охват по регионам. В сети входят и дилеры, и «универсалы», неавторизованные мастерские. Не только крупные СТО, но и так называемые «гаражи», малые и индивидуальные предприятия.
Автосервис связали в единую сеть

Выбирать станцию техобслуживания с наилучшей ценой, контролировать качество и не допускать завышения платы автовладельцам теперь помогают интернет-агрегаторы, связавшие в единую сеть огромное количество крупных и мелких мастерских. Автосервисам тоже очень выгодно работать по заявкам в такой взаимосвязанной диспетчерской системе. Они получают стабильный поток клиентов и не тратятся на рекламу. Информационное обслуживание стоит немного, а отдача от него солидная. Агрегаторы преобразовали и продолжают менять рынок автосервиса примерно так же, как Yandex и Uber изменили рынок такси, чтобы работало недорого, быстро и надежно.

Агрегаторы показали свою успешность в Москве, осваивают Санкт-Петербург, Ленобласть и другие регионы. ИА News изучило, как работает та или иная диспетчерская система, в чем преимущество перед разрозненным автосервисом, как строится сотрудничество агрегаторов с пользователями и авторемонтными предприятиями.

Экономно и прозрачно

Создатели online-систем диспетчеризации авторемонта запустили свои проекты в первой половине 2016 года. С порталом Uremont.com сотрудничают уже свыше 3 тысяч автосервисов, у него наиболее широкий охват по регионам. В сети входят и дилеры, и «универсалы», неавторизованные мастерские. Не только крупные СТО, но и так называемые «гаражи», малые и индивидуальные предприятия.

Ближайший участник рынка, портал Carfix.Ru, обслуживает Москву и тоже начал вслед за сетью Uremont.com продвижение в другие регионы, но за пределами МКАД пока представлен не столь широко. Согласно данным сайта, данный агрегатор заключил договоренности на сотрудничество с 496 автосервисами в двух столицах.

Наладив связи с ремонтными предприятиями и СТО, сетевые компании собирают и передают для пользователей предложения от автосервисов. Если записываться на ремонт онлайн или через сетевого диспетчера, цены всегда ниже, чем в розничном автосервисе. Имея договоренности с агрегатором, мастерские предлагают по заявкам работу и детали дешевле, чем при обслуживании розничных клиентов. К тому же предусмотрены дополнительные скидки. Это дает максимально доступные цены на обслуживание автомобиля.

Кроме Uremont.com, нацеленного на авторемонт широкого профиля, есть агрегаторы специализированные. Например, «Ёкл.рф» и «Автостеклофф» работают с мастерскими по замене стекол, кузовному ремонту и тюнингу.

Очень важное новшество, которое задают агрегаторы в отношениях клиента и мастерской – прозрачность и добросовестность ремонтного бизнеса. Согласно установленным ими правилам, цена, которую вы видите на сайте, не должна меняться во время ремонта. Uremont создал механизм контроля, проверяет автосервис на основные требования качества, чтобы в диспетчерской сети не оказалась сомнительная мастерская, нарушающая условия ремонта и подрывающая репутацию. Идет сбор и анализ отзывов от автолюбителей, подававших заявку через диспетчера и чинивших машину на той или иной СТО. Поэтому интернет-система соединения автовладельцев с техническими станциями снижает цены и дисциплинирует рынок. Любой автосервис с нарушениями качества или ценовыми фокусами быстро обрастет негативными отзывами и лишится сотрудничества с агрегатором.

Возникновение сетей с диспетчерской связью, информационным обслуживанием и контролем качества называют «юберизацией» авторемонта, революционным преобразованием отрасли.

Создание одного из агрегаторов, по преданию, началось с неприятного случая в ремонте. Жульничество автосервиса возмутило предпринимателя, будущего разработчика диспетчерской online-платформы. Он поручил жене отогнать семейную машину на техобслуживание, а там выставили даме счет вдвое выше, чем следовало. Так возникла идея соединить ремонтный бизнес в единую сеть и сделать его прозрачным.

Автосервис связали в единую сеть

Как это работает

В розничном автосервисе водителю приходится выбирать путем собственных проб и ошибок, искать мастерскую по отзывам знакомых и доверяться рекламе. С агрегатором намного проще найти нужную и наилучшую мастерскую. Заявка, подбор вариантов и запись к мастеру занимают минимум времени и усилий. Недаром этот способ называется «ремонт в один клик».

Uremont.com представляет подходящие варианты в личном кабинете. Там можно сравнить и подать заявку, оговорив цену, скидки, время визита в автосервис. Агрегатор позволяет задать вопросы и получить ответы от всех предприятий в течение 15 минут.

Оставляя на сайте заявку на ремонт, нужно не забыть указать свой регион и город. Если вы, находясь в Петербурге или Сертолово, не сузите круг поиска, он будет начинаться от Москвы, и вас засыплют ненужными вариантами.

Желательно также сразу указать VIN-номер машины, это позволит более точно и правильно оценить характер и стоимость ремонта.

В системе Uremont.com сразу после запроса начинают приходить смс и почтовые сообщения с ценой и номером заявки. В личный кабинет пользователя поступает информация о предложенных автосервисах, их оценка ремонта, рейтинг, адрес станции. Заказ вы делаете на сайте.

Автосервисы конкурируют, а вы выбираете из предложенных конкретных вариантов. Можно договариваться и с учетом стоимости запчастей, и без них. Автосервис, отвечая оперативно на заявки и выставляя интересные предложения по цене и скидкам, повышает свой шанс быть выбранным при сравнении.

Если сравнивать цены агрегаторов и розничного автосервиса, то мастерские в сети Uremont. оценили замену ремня ГРМ для корейской иномарки (работа без запчастей) в суммы от 2 до 7 тысяч рублей. Здесь все на виду, можно сравнить варианты. При обычном обращении в розничный автосервис вне диспетчерской сети за эту работу просят 5 тысяч рублей. Работа по замене задних тормозных колодок по заявке через диспетчера оценивается в 650-1000 рублей. Та же работа на розничной техстанции, не входящей в сеть, стоит 1-2 тысячи рублей.

«Сарафанное радио» работает на порталах агрегаторов нагляднее, точнее и быстрее, чем в обыденной жизни. Когда машина выезжает из ремонта, владелец закрывает заявку и ставит оценку мастерам, может написать отзыв о работе. На основе этого агрегаторы составляют честный, объективный рейтинг автосервисов. Это помогает пользователю ориентироваться на рынке. Автовладелец принимает все поступившие предложения, выбирает лучшее по рейтингу, отзывам, местонахождению и цене.

Портал Uremont.com работает на любом компьютерном устройстве: ПК, планшет, смартфон. Ответы через e-mail, sms и личный кабинет приходят быстро и дают богатый выбор вариантов.

Выгодно всем сторонам

Сейчас диспетчерские сети активно расширяют географию и фронт работ. Модели извлечения дохода у агрегаторов различаются, но главное и общее условие – деньги с пользователя за информационные услуги не взимают. Платят в той или иной форме автопредприятия.

Uremont.com в настоящее время подключает ремонтников к сети бесплатно, а при обслуживании взимает символические суммы. Автосервис получает нового клиента, отвечая на заявку, и с личного счета списывается 10 рублей. При этом предприятию дают при вхождении в сеть первоначальный бонус в 1000 рублей, так что первая сотня заявок для него фактически бесплатна. После завершения тестового периода автосервис пополнит свой личный счет. Он также собирает положительные отзывы, чтобы продвинуться в рейтинге и быть в ТОП-10 лучших фирм. Если по итогам пробного периода техстанции видят, что через агрегатор к ним приходят дополнительно до 50 клиентов в день, у них появится заинтересованность продолжать сотрудничество на коммерческой основе. А для пользователя подбор автосервисов бесплатный.

Сейчас в авторемонтном бизнесе предложение превышает спрос. В этом и заключается выгода предприятий в сотрудничестве с агрегатором, продвигаться и завоевывать новых клиентов без затрат на рекламу. Очень интересны агрегаторы для новых автосервисов. Для них привлечение пользователей – одна из сложнейших и затратных задач.

Успех дальнейшего продвижения той или иной диспетчерской системы в регионах обусловлен уже достигнутой распространенностью, зависит от количества мастерских, сотрудничающих с агрегатором сегодня. Чтобы привлекать пользователя, нужно, чтобы online-платформа в достаточной мере объединяла местный рынок ремонта и надежно работала. Соответственно, к «раскрученной» широкоохватной сети охотнее присоединяются и новые партнеры-автосервисы, особенно если плата за вход на этом этапе невысока или даже сведена к нулю.

По мере преобразования рынка подключенные на агрегатора техстанции получают конкурентные преимущества перед неподключенными соседями. Тогда СТО, работающие по-старинке, могут ощутить отток клиентов и задумываются, как сохранить обороты в изменившихся условиях. Для сравнения можно вспомнить, как с появлением крупных интернет-диспетчеров вымер бизнес частных извозчиков и отдельных таксопарков, оставшихся без работы в изменившихся условиях. Экономика авторемонта становится эффективнее. А для конечного пользователя новый упорядоченный, прозрачный рынок создает только удобство и снижение расходов на содержание автомобиля. 

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Авто»