Наука / Космос / 17 мая 2017
Теги: Космос, Наука, СМИ

Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету из «пенопласта»

Космический объект KELT-11b превосходит по размерам Юпитер.
Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету из «пенопласта»
Фото: Walter Robinson / Lehigh University

Лихайский университет, расположенный в Пенсильвании, сообщили об открытии гигантской экзопланеты KELT-11b, превосходящей по размерам Юпитер, пишет Science Alert.

Обнаруженный учеными космический объект вращается вокруг звезды, которая находится примерно в 320 световых годах от Земли. Плотность экзопланеты при этом равна скалярной физической величине пенополистирола.

—  Она очень раздута и хотя равна всего одной пятой массы Юпитера, она почти на 40 процентов больше, — говорит астроном Джошуа Пеппер, отмечая, что экзопланета похожа на гигантский пенопласт, окутанный плотной атмосферой,

Помимо необычной плотности KELT-11b примечательна тем, что вращается вокруг яркой звезды KELT-11 — эта звезда находится в процессе превращения в красного гиганта.

В ближайшие сто миллионов лет KELT-11b будет поглощена звездой, вокруг которой вращается, Оборот вокруг звезды экзопланета осуществляет всего за пять дней.