Кино, ТВ и театр / Театр / 18 мая 2017
Теги: Афиша, Петербург, Театр

«Ленком» привезет в Петербург «Ложь во спасение»

Гастроли московского театра «Ленком» на сцене ДК «Выборгский» 24 и 25 мая в 19.00. 16+
«Ленком» привезет в Петербург «Ложь во спасение»

«Ложь во спасение» — сценическая версия и постановка Глеба Панфилова по мотивам пьесы Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя».

В главных ролях: народная артистка СССР Инна Чурикова и народный артист России Виктор Раков.

Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам произведения известного испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Спектакль является одной из лучших инсценировок этого легендарного произведения. «Может ли ложь быть во спасение? Можно ли ложью спасти человека? Эти вопросы мы задавали себе, приступая к спектаклю. Теперь, когда работа подошла к концу, мы оставляем их нашим зрителям. Надеемся, что спектакль поможет им найти верный ответ». (Режиссер-постановщик Глеб Панфилов).

Сюжет лихой и беспроигрышный: дед выгнал из дома непутевого внука, тот попал в тюрьму. Чтобы спасти жену от тоски по единственному внуку, супруг (сеньор Бальбоа) начинает слать ей фальшивые письма от его имени, в которых внук жив-здоров, весел-счастлив и даже женат. Так длилось много лет, пока не наступил роковой момент, когда встреча бабушки и внука уже не может быть отложена. Дед нанимает статистов - и в доме появляется псевдовнук и его псевдожена, бабушка счастлива и, кажется, не подозревает о подмене, но это только на первый взгляд…

Глеб Панфилов изменил название, и этим нововведения не ограничились: в пьесе поубавилось действующих лиц, поменялся финал, и... появился телеоператор. Все происходящее он снимает на камеру, а четыре больших экрана на сцене демонстрируют залу крупные планы. Даже тем, кто сидит на последнем ряду, во всех деталях видно, как меняется выражение лица Инны Чуриковой или Виктора Ракова, прекрасных артистов, играющих супружескую пару преклонных лет.

Стараниями Глеба Панфилова действие знаменитой пьесы  происходит в наше время — иначе не объяснить половину первого акта, когда сцена превращается в пафосный офис лже-фирмы с жуткой секретаршей-душеприказчицей.  Здесь вовсю торгуют сказками для взрослых. Очень может быть, что и детей крадут в этих целях (по крайней мере, диалоги действующих лиц на это намекают). Очевидно, что режиссер, выбрав такое место действия для завязки, намекнул зрителю, что «дело дурно пахнет». В финале обошлось без намеков, — объявляется «плохой» настоящий внук с требованием отдать ему причитающееся наследство. После того, как во всем разобравшаяся бабушка его выгоняет, происходит убийство (героя, по всей видимости, отправляют на тот свет члены банды). Бабушка склоняется над распростертым телом настоящего родственника, целует, обнимает, и, все простив, умирает вместе с ним. В пьесе Касоны ни одной из этих смертей не было. Режиссер усилил мелодраматичный эффект с целью доказать, что ложь — это всегда плохо.

Уникальные декорации сценографов Петра Окунева и Ольги Шаишмелашвили передают полное ощущение нахождения зрителя в доме сеньора Бальбоа с открывающимся видом на Барселону.

«Ленком» привезет в Петербург «Ложь во спасение»

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1505919854.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Кино, ТВ и театр»